Вывоз бытовых отходов организации в многоквартирном доме

Правила вывоза ТБО из многоквартирного дома

Вывоз бытовых отходов организации в многоквартирном доме

1. В чем суть мусорной реформы?

2. Сколько мы будем платить?

3. Правда ли, что теперь за вывоз мусора платить будут все?

4. Кому мы будем платить?

5. Что такое твердые коммунальные отходы?

6. Кто теперь отвечает за вывоз мусора, а кто за содержание контейнерных площадок и мусоропроводов?

7. А незаконные свалки кто-то уберет?

8. Кто такой региональный оператор по обращению с ТКО?

9. А будет ли раздельный сбор мусора?

10. Как можно будет сэкономить?

В чем суть мусорной реформы?

Если кратко:

— Управляющие компании или ТСЖ теперь не выбирают кто и за сколько денег будет вывозить мусор,

— Плата за вывоз мусора, это теперь не составляющая платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме (в Красноярском крае с 1 января 2019 года),

— Вывоз мусора, а точнее «Обращение с твердыми коммунальными отходами», это теперь коммунальная услуга, такая же как электричество, вода или канализация (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ),

— Осуществлять обращение с твердыми коммунальными отходами теперь будут специальные «Региональные операторы по обращению с ТКО» (ст. 26.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах потребления»),

— Платить за обращение с твердыми коммунальными отходами будут все кто их производит: и жители многоквартирных домов, и собственники нежилых помещений, и жители частных домовладений и всевозможные садоводческие и дачные товарищества.

Сколько мы будем платить?

Возможны два варианта начисления оплаты за вывоз мусора из жилых домов: по нормативам, исходя из количества проживающих, и второй вариант, когда оплата начисляется также по нормативам, но исходя из площади жилых помещений (абз. 2 п. 148.30 Правил оказания коммунальных услуг). При этом, в случае если в доме организован раздельный сбор сортированных отходов возможен и третий вариант начисления оплаты.

Решение, по какому варианту будет происходить начисление оплаты за мусор, принимают власти вашего региона.

Для города Красноярска официально установлены нормативы накопления равные 17,7 кг. или 0,07 куб. м. в месяц на одного проживающего в многоквартирном доме, и 28,1 кг. или 0,11 куб. м. в месяц на одного проживающего в частном доме (Приказ Министерства Природных ресурсов и экологии Красноярского края от 19.12.2017 № 1/1934-од).

Сами тарифы еще официально не опубликованы, но в разосланном 14 декабря официальном пресс-релизе указанно, что жители левого берега города Красноярска будут платить 79,74 рубля с жителя многоквартирного дома и 125,31 рублей с жителя частного дома. На правом берегу это будет 87,51 рублей с человека для многоквартирных домов и 137,57 рублей с человека для частных домов.

Указанная плата, которая теперь называется «за обращение с твердыми коммунальными отходами», является платой за коммунальную услугу и будет написана отдельной строчкой в соответствующем разделе платежки.

При этом, не позднее чем за 10 дней до начала работы региональных операторов (до 21 декабря 2018 года, если вы живете в Красноярском крае) наши с вами управляющие компании или ТСЖ обязаны проинформировать нас о том, что с того момента, как за вывоз мусора начнет отвечать региональный оператор, у нас будет снижен размер платы за содержание жилого помещения, то есть один из разделов платежки должен «похудеть».

Такое снижение этой платы происходит без проведения общего собрания собственников, а размер того, на сколько снизится эта плата, должен быть экономически обоснован и подтверждаться документально. Документы, подтверждающие экономическую обоснованность такого снижения, должны предоставляться каждому собственнику, затребовавшему их.

Все это написано в статье 23 Федерального закона № 458-ФЗ от 29.12.2014.

Правда ли, что теперь за вывоз мусора платить будут все?

Да, платить будут все, кто так или иначе производит твердые коммунальные отходы: жители многоквартирных домов, собственники нежилых зданий и помещений, жители частных домов, садоводческие товарищества и др.

Исключение предусмотрено лишь для собственников машино-мест в многоквартирных домах.

Если вы прописаны в вашем дачном доме, то вы будете платить за обращения с ТКО как житель жилого дома, исходя из написанных выше нормативов.

Если же вы не прописаны на даче, то расчет размера оплаты будет производиться исходы из объема вывезенных контейнером с мусором, определенного в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (Постановление Правительства РФ от 06.03.2016 № 505)

Источник: https://nkgkh.ru/novosti/raz-yasneniya/1664-tko2019

Вывоз ТБО – это коммунальная или жилищная услуга?

Указанное правило определяется требованиями действующих нормативных правовых актов в области ЖКХ.

Жилищные или коммунальные услуги оказываются нанимателям и собственникам помещений в целях улучшения качества проживания. Одной из них является вывоз ТБО.

Твердые бытовые отходы представляют собой товары и предметы, которые утратили свои потребительские свойства по причине их эксплуатации или истечения срока пригодности.

Такие объекты подлежат сбору, транспортировке, утилизации и обезвреживанию.

Правовые основы

Нормативными актами, которые регулируют вопросы, связанные с вывозом ТБО, являются:

  1. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
  2. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
  3. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  4. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
  5. Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2016 г. № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами».
  6. Постановление Правительства РФ от 10 февраля 1997 года № 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов».

Указанные нормативные акты регулируют ряд важных вопросов. Они дают определение ТБО, регламентируют порядок их сбора, транспортировки, утилизации и обезвреживания, а также устанавливают процедуру выбора исполнителя услуги такого характера.

Изменения в законодательстве

В законодательстве произошел ряд изменений, касающихся услуг, связанных с вывозом ТБО. Прежде всего, сбор и вывоз жидких и бытовых отходов был разделен. Подобный сервис оказывается в соответствии с новым порядком, который установлен действующим законодательством. Вывоз жидких отходов регулируется отдельным нормативным актом.

Аббревиатура ТБО была заменена на ТКО – твердые коммунальные отходы.

Были введены в действие и правила определения регионального оператора, который занимается вопросами такого характера.

Расходы, связанные с вывозом ТКО, отнесены к услугам коммунального характера. Введены электронные аукционы, по результатам которых формируются цены на сбор и транспортировку мусора.

Виды бытовых отходов

Безусловно, что все отходы бытового характера должны быть вывезены. Однако порядок транспортировки определяется их видом. По своему содержанию отходы могут быть твердыми и жидкими.

Жидкие

Жидкие отходы бытового характера образуются в процессе жизнедеятельности людей в домовладениях и зданиях, которые не оборудованы канализационной системой. Если их не вывозят, это создает неблагоприятную санитарную обстановку, способствует появлению паразитирующих организмов и болезнетворных бактерий.

Примерами ЖБО являются не только фекальные массы, но и использованная вода из посудомоечных и стиральных машин.

Жидкие бытовые отходы отнесены законодательством к четвертому классу. То есть они не представляют большой опасности, но являются достаточно токсичными.

По этой причине ЖБО подлежат транспортировке, утилизации и обезвреживанию.

В связи с этим в местах проживания людей жидкие бытовые отходы должны находиться в ограниченном количестве и непродолжительное время.

Твердые

Твердые бытовые отходы могут состоять из множества материалов. По этой причине они различны по происхождению, времени накопления, а также уровню опасности. Более тридцати процентов от общей массы отходов образует упаковочная тара. Это различные коробки и обертки. Их опасность заключается в гниении и как следствие загрязнении окружающей среды.

ТБО могут образовываться в жилых домах, общественных зданиях, в результате культурно-массовых и спортивных мероприятий, а также в местах проведения аттракционов.

В состав твердых бытовых отходов входит различного рода мусор: бумага, картон, металлы, текстиль, пластик, органика, резина, стекло, кожа дерево.

Также сюда относятся предметы, которые содержат опасные для человека материалы: отработанные аккумуляторы, батарейки, лаки, красящие вещества, электрооборудование, косметика, ядовитые химикаты, удобрения, лекарственные препараты, барометры, термометры, ртутные лампы.

Услуга вывоза мусора

Процедура, касающаяся услуг в отношении ТБО, складывается из нескольких этапов. Для начала отходы должны быть собраны в специально оборудованном для таких целей месте. Затем происходит их транспортировка на полигон.

Завершается процедура утилизацией мусора. Для оказания услуги необходимо заключить договор. Он подписывается между управляющей компанией и пользователями. Это могут быть арендаторы собственники или наниматели.

В соглашении должна быть указана периодичность вывоза ТБО.

Источник: https://nedvizinform.com/pravila-vyvoza-tbo-iz-mnogokvartirnogo-doma/

О вывозе отходов от нежилых помещений в многоквартирном доме и порядке оплаты таких услуг

Вывоз бытовых отходов организации в многоквартирном доме

Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом “д” пункта 11 Правил № 491, входит в состав работ, услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Соответственно, расходы на вывоз твердых и жидких бытовых отходов от многоквартирного дома являются составной частью расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 37, ст. 39 и 158 ЖК РФ, ст. 210 ГК РФ, разделы II и III Правил № 491). Режим общей долевой собственности (ч. 1 ст.

36 ЖК РФ) на общее имущество собственников помещений пред­полагает равные права у всех собственников помеще­ний на владение, пользование и распоряжение общим имуществом, а также на одинаковое распределение рас­ходов на его содержание.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей указанного собственника в праве общей собственности на общее имущество в таком доме (ч. 1 ст.37, ч. 2 ст. 39 ЖК РФ).

В свою очередь доля каждого собственника квартиры или нежилого помещения в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади квартиры или нежилого помещения. Об этом же говорится в письме Минрегионразвития РФ от 06.03.2009 г.

№6177-АД14: «В соответствии со статьями 39, 156 (частей 3, 7 и 8) и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекса) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв. м общей площади помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме наравне с собственниками жилых помещений»… Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящее письмо до органов местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций, товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Для того чтобы вывоз отходов, образующихся в результате деятельности организаций, занимающих нежилые помещения, осуществлялся в счет платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме (размер которой определяется на единых условиях для всех собственников помещений в многоквартирном доме) указанные отходы должны являться по своему происхождению, свойствам, составу, классу опасности бытовыми. Если же отходы от нежилых помещений не отвечают указанному признаку, то их вывоз производится  не в счет содержания общего имущества многоквартирного дома, а по отдельному договору с лицом, осуществляющим соответствующий вид деятельности (в том числе с лицом, осуществляющим управление либо содержание общего имущества многоквартирного дома), за отдельную плату, определяемую сторонами договора.

В этой связи в первую очередь требует решения вопрос идентификации отходов, возникающих в результате деятельности организаций, занимающих нежилые помещения, то есть проблема увязки результатов естественного оборота материальных ресурсов именно с бытовыми отходами.

Понятие «твердые бытовые отходы» законодательно не определено. Из-за отсутствия определения данного понятия первостепенное значение приобретает правильная его трактовка, а также четкое разграничение и структурирование отходов, возникающих в процессе деятельности организаций, расположенных в нежилых помещениях.

Рассмотрим, являются ли отходы, образующиеся в нежилых помещениях, бытовыми.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 30772-2001 “Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения” (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 28 декабря 2001 г. N 607-ст) содержит следующие понятия:

Отходы, под которыми понимаются остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью.

При этом под определенной деятельностью понимается производственная, исследовательская и другая деятельности, в том числе потребление продукции. Соответственно различают отходы производства и отходы потребления.

Отходы производства – остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства.

Отходы потребления – остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации. К отходам потребления в основном относят твердые, порошкообразные и пастообразные отходы (мусор, стеклобой, лом, макулатуру, пищевые отходы, тряпье и др.), образующиеся в населенных пунктах в результате жизнедеятельности людей.

Под определение понятия «отходы потребления» также подходит (или является его частным случаем) понятие «бытовые отходы» – отходы потребления, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения.

Вместе с тем ГОСТ 30772-2001 относит к отходам потребления не только отходы потребления от домовладений, но и отходы, образующиеся в офисах, торговых предприятиях, мелких промышленных объектах, школах, больницах, других муниципальных учреждениях.

Для указанных отходов еще используется термин “муниципальные, или коммунальные отходы” (Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02 декабря 2002 г. N 786.

Согласно указанному Каталогу  в состав твердых коммунальных отходов входят следующие виды:

– отходы от жилищ; – отходы потребления на производстве, подобные коммунальным, в том числе: мусор от бытовых помещений организаций, включая крупногабаритный, мусор строительный, мусор от разборки зданий; – отходы кухонь и предприятий общественного питания; – отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными и промышленными товарами; – отходы (мусор) от  уборки  территории  и  помещений учебно-воспитательных учреждений

– отходы  (мусор)  от  уборки  территории  и  помещений культурно-спортивных  учреждений и  зрелищных мероприятий;

– др.

Источник: https://jilkom.ru/detail_info_gkh.php?ELEMENT_ID=7549

В связи с временным отсутствием, жильцы требуют пересчет за вывоз и утилизацию мусора. какое мнение экспертов?

Вывоз бытовых отходов организации в многоквартирном доме

 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?

Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные».

Согласно федеральному законодательству теперь работать с ТКО смогут только региональные операторы. Это компании, которые в каждом регионе отобраны через конкурс сроком до 10 лет.

Их обязанность — обеспечивать весь цикл обращения с отходами как физических, так и юридических лиц, на территории их ответственности, согласно процедуре конкурсного отбора.

Региональный оператор не просто будет собирать и вывозить мусор, но еще обеспечивать их обработку (сортировка отходов), обезвреживание, утилизирование и захоронение. 

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЩЕНИЯ С ТКО?

цель — повысить качество услуги по обращению с ТКО, предотвратить появление свалок, улучшить экологическую ситуацию.

Обязанность региональных операторов — предоставлять полный набор услуг качественно и всем без исключения: жителям и больших городов, и маленьких поселков.

Кроме того, по требованию федерального законодательства, появился новый пункт — обработка ТКО. Просто захоранивать вторичное сырье – лом и отходы металлов, бумагу, картон, шины, полимеры и стекло – теперь нельзя.

Все эти отходы должны сортироваться и отправляться на переработку. Обработка отходов – это не только извлечение полезного, но и отбор опасного, т.е. тех отходов, которые не являются коммунальными, но попадают в обычные контейнеры.

Например, те же батарейки, которые, разлагаясь, серьезно загрязняют окружающую среду.

НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании Соглашения об организации обращения с ТКО с уполномоченным органом (на территории Волгоградской области – это областной комитет ЖКХ и ТЭК), в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Волгоградской области.

КАКОВ ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (ЖИТЕЛИ МКД, ЖИТЕЛИ ЧАСТНОГО СЕКТОРА, СОБСТВЕННИКИ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ИНЫЕ ЛИЦА)

Договоры на оказание услуги по обращению с ТКО между региональным оператором и потребителями ТКО заключаются:

– в письменной форме;

– путем совершения потребителем конклюдентных действий (т.е. совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг), в данном случае договор считается заключенным с даты начала предоставления коммунальной услуги.

В многоквартирных домах договоры будут заключаться между региональным оператором и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.

Случаи, при которых собственники жилых помещений в многоквартирном доме заключают договоры напрямую с региональным оператором:

– непосредственное управление;

– не выбран способ управления домом;

– способ управления выбран, но управляющая организация (товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив) не приступила к управлению многоквартирным домом;

– при сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и их расчетов (договор с перевозчиками заключался напрямую и организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, не выставляла счет в платежных документах);

– при расторжении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенного управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

– в случае принятия на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома решения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме заключают договор на оказание услуги по обращению ТКО непосредственно с региональным оператором, в независимости от способа управления многоквартирным домом.

С собственниками частных домовладений договор на обращение с ТКО заключается индивидуально.

Бюджетные организации, осуществляющие закупки, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, заключают договор с региональным оператором, как с единственным поставщиком.

В отношении помещений (зданий, сооружений), находящихся в аренде, договоры на обращение с ТКО будут заключаться с собственниками соответствующих помещений (зданий, сооружений), исключения составляют случаи, в которых договором аренды предусмотрено, что расходы на оплату услуг по обращению с ТКО несут арендаторы помещений (зданий, сооружений).

ГДЕ ОПУБЛИКОВАН ДОГОВОР ОФЕРТЫ?

Проект договора публичной оферты размещен на официальном сайте регионального оператора по обращению с ТКО ООО “Управление отходами – Волгоград” – http://uo34.ru/volgogradskaya-oblast.

КАК БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОПЛАТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории области.

При начислении платы за услугу по обращению с ТКО для населения будут учитываться:

– нормативы накопления ТКО, лимиты образования отходов;

– утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора;

– количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире / индивидуальном жилом доме.

НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ПЛАТА ЗА ОБРАЩЕНИЕ С ТКО ВЫНЕСЕНА В ОТДЕЛЬНУЮ СТРОКУ И ВЗИМАЕТСЯ КАК ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ?

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, твердое топливо, при наличии печного отопления, отведение сточных вод и обращение с ТКО (пункты 4, 5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004).

Соответственно, и в квитанции на оплату услуга по обращению с ТКО, являясь с 01 января 2019 г. коммунальной, будет вынесена отдельной строкой. Второй вариант выставления – отдельно сформированная квитанция (АИЕПД).

БУДЕТ ЛИ ВЫЧЕРКНУТА «ПЛАТА ЗА ВЫВОЗ И УТИЛИЗАЦИЮ ТБО» ИЗ СТРОКИ «РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ»?

Да, с 01 января 2019 г., когда начнет работать региональный оператор, нагрузка по расходам за вывоз и утилизацию бытовых отходов снимется с управляющих компаний и ТСЖ в многоквартирных домах. Соответственно, на эту сумму должно произойти снижение платы за жилищные услуги и население не будет платить за одну и ту же услугу дважды.

КОГДА РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР НАЧНЕТ ОКАЗЫВАТЬ УСЛУГУ?

Региональный оператор начнет оказывать услугу по обращению с ТКО с 01 января 2019 г.

В КАКОЙ МОМЕНТ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ЗА ТКО?

Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки ТКО в мусоровоз (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и частных жилых домах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

ДОЛЖНЫ ЛИ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОР НА ВЫВОЗ МУСОРА САДОВОДЧЕСКИЕ, ОГОРОДНИЧЕСКИЕ ИЛИ ДАЧНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН, ГАРАЖНЫЕ КООПЕРАТИВЫ?

Договор с региональным оператором обязаны заключить все организации, у которых образуются ТКО, в том числе садоводческие товарищества, гаражные кооперативы.

ЧТО ОТНОСИТСЯ К ТКО?

“Твердые коммунальные отходы” (ТКО) это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К ТКО также относятся отходы, которые образуются в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и схожи по составу с отходами от жилых помещений.

Основное отличие ТКО от “твердых бытовых отходов” (ТБО) в том, что коммунальные отходы – более расширенное понятие. В него входит не только мусор, который ежедневно образуется в любой квартире, но также и аналогичные отходы различных компаний.

К ТКО также относятся растительные отходы при уходе за газонами, цветниками и при уходе за древесно-кустарниковыми посадками.

Понятие ТБО после внесения изменений в законодательство в официальной документации не применяется.

ЧТО ОТНОСИТСЯ К КГО? КУДА ВЫБРАСЫВАТЬ КРУПНОГАБАРИТНЫЕ ОТХОДЫ (КГО)?

Крупногабаритные отходы (КГО) это те же ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

К КГО относится мебель, бытовая техника, предметы интерьера, сантехника, коляски, велосипеды и другие крупные предметы, размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину. Крупногабаритные отходы должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители.

Места расположения специальных площадок для сбора и накопления КГО определяются в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, Волгоградской области и санитарными правилами.

Вывоз крупногабаритных отходов с мест их сбора и накопления производится региональным оператором по графику, а также по заявкам потребителей – собственников КГО.

КТО ЯВЛЯЕТСЯ СОБСТВЕННИКОМ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ И ОТВЕЧАЕТ ЗА ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ?

Собственниками контейнерных площадок могут быть собственники помещений в многоквартирных домах, на придомовой территории которых они расположены, ТСЖ (ЖСК), собственники земельных участков, в том числе муниципалитеты.

Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за ее содержание и ремонт отвечает управляющая организация (ТСЖ, ЖСК).

Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то ее ремонтирует и содержит местная администрация.

СОХРАНЯТСЯ ЛИ КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЛОЩАДКИ НА ПРЕЖНЕМ МЕСТЕ?

Да, контейнерные площадки для сбора отходов сохранятся на прежних местах. Решение о переносе или оборудовании новых контейнерных площадок, площадок для сбора и накопления КГО согласовывается региональным оператором с местной администрацией.

ЕСЛИ В НАШЕМ ПОСЕЛКЕ НЕТ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ, КАК БУДЕТ ВЫВОЗИТЬСЯ МУСОР?

На территории Волгоградской области накопление ТКО осуществляется тарным и бестарным способами.

При бестарном способе (в случае отсутствия на территории поселка контейнерных площадок) ТКО накапливают в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для накопления ТКО емкости без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного накопления.

По вопросу о графиках вывоза ТКО необходимо обратиться к региональному оператору (адрес: г. Волгоград, ул. Канунникова, д. 23, оф. 2.14., тел. 8-800-350-43-48).

КАК ЖИТЕЛЯМ БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОПЛАТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире / индивидуальном жилом доме и единого тарифа на услугу регионального оператора:

Источник: http://www.gkh-volga.ru/likbez/v-svyazi-s-vremennym-otsutstviem-zhiltsy-trebuyut-pereschet-za-vyvoz-i-utilizatsiyu-musora-ka

Новые правила вывоза мусора: у украинцев появится возможность экономить

Вывоз бытовых отходов организации в многоквартирном доме

/ Анатолий Бойко

С 1 мая вступили в силу новые Правила предоставления услуг по обращению с бытовыми отходами, утвержденные постановлением Кабмина №318 от 27 марта 2019 года.

Если раньше услуга называлась “вывоз бытовых отходов”, то теперь во всех официальных документах название заменено на “обращение с бытовыми отходами”. Такое изменение формулировки связано с попыткой изменить ситуацию с бытовыми отходами, в которых Украина уже буквально утопает.

В соответствии с законом Украины “Об отходах”, в понятие “обращение с отходами” вкладывается не просто их вывоз на полигон, а “действия, направленные на предупреждение образованию отходов, их сбор, перевозка, сортировка, хранение, обработка, переработка, утилизация, удаление, обезвреживание и захоронение”. Соответственно, если раньше от “мусорщиков”, обслуживающих жилые дома, требовалось только освободить придомовую территорию от накопившихся отходов, то теперь предполагается привлекать к обслуживанию домов компании, которые смогут обеспечить также утилизацию или переработку.

Новая редакция Закона о жилкомуслугах, который введен в действие с 1 мая 2019 года, гласит, что “услуги по обращению с бытовыми отходами – это услуги по вывезению, переработке и захоронению бытовых отходов”.

Закон также обязывает компании, которые хотят участвовать в конкурсах на предоставление услуг по обращению с бытовыми отходами, подкреплять свои возможности договорами с компаниями, которые занимаются переработкой и/или захоронением бытовых отходов (ст. 35-1).

При этом во врем конкурсов на предоставление услуг по обращению с бытовыми отходами местные власти должны “отдавать предпочтение тем предложениям, которые предусматривают большую степень переработки или утилизации бытовых отходов”. Это прямое требование закона “Об отходах”.

Сортировать мусор – теперь обязанность каждого

Однако новая редакция Закона о жилищно-коммунальных услугах накладывает дополнительные обязательства не только на компании по вывозу мусора, но и на потребителей их услуг, то есть на всех украинцев.

Если раньше законодательство рассматривало раздельный сбор отходов как один из способов, то теперь в законе четко записано: “Собственники или съемщики, пользователи, в том числе арендатора, источников образования бытовых отходов… обеспечивают раздельный сбор бытовых отходов”.

Понятно, что новшества не вступят в силу сразу и на всей территории Украины.

Однако предполагается, что переход к новым правилам должен произойти после переоформления договоров на вывоз мусора в соответствии с новыми требованиями закона.

Такие договоры управляющие организации или ОСМД должны перезаключить с каждым исполнителем услуги, в т. ч. и с “мусорными” компаниями, в течение года, т. е. до 1 мая 2020 года.

В договоре нового образца о предоставлении услуг по обращению с отходами, который тоже утвержден постановлением КМУ №318, предусматривается, что исполнитель должен вывозить твердые, крупногабаритные, ремонтные отходы и жидкие (из выгребных ям). В том числе он должен технологически правильно вывозить содержимое контейнеров для раздельного сбора мусора.

Как известно, сегодня бывает, что содержимое контейнеров для раздельного сбора мусора вывозится вперемешку с неотсортированными отходами или не вывозится вовсе. В том числе в Киеве, где вопрос с хранением и утилизацией бытовых отходов стоит очень остро. Теперь ситуация с раздельным сбором мусора должна улучшиться.  

Таких контейнеров, кстати, может появиться гораздо больше видов, чем можно увидеть во дворах домов сейчас. В договоре можно предусмотреть раздельный сбор отходов из полимеров (пластик, полиэтилен), из стекла, бумаги, цветных металлов и другого вторсырья. Также может быть предусмотрен отдельно вывоз органических (пищевых) и опасных отходов (лампочки, батарейки и пр.)

Контейнеры для раздельного сбора отходов могут быть собственностью многоквартирного дома, а могут предоставляться в пользование организацией, которая занимается вывозом мусора.

Кстати, в типовом договоре предусмотрена возможность для украинцев не платить за вывоз мусора, если они не проживают в помещении более 30 дней.

Как экономить на раздельном сборе мусора

По новым правилам, на вывоз каждого вида бытовых отходов будут действовать отдельные тарифы. Устанавливать их должны органы местной власти.

Отдельные тарифы утверждаются на вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритных, ремонтных, жидких и опасных.

При этом не исключено, что суммарно платить придется больше, чем раньше, поскольку в тариф включат не только, собственно, вывоз мусора, но еще и расходы на его переработку и утилизацию.

“Тарифы на услуги по обращению с бытовыми отходами являются суммой тарифов на услуги по вывозу, переработке и захоронению бытовых отходов”, – говорится в постановлении Кабмина.

Но в то же время новый порядок расчетов с исполнителями услуги по вывозу мусора позволяет неплохо экономить.

Дело в том, что он предусматривает фактически бесплатный вывоз рассортированных отходов.

Объем того мусора, который жильцы будут выносить в контейнеры для раздельного сбора отходов – отдельно для стекла, пластика, бумаги и т.д. – не будет учитываться при начислении платы за объем вывозимого мусора.

“В случае введения раздельного сбора бытовых отходов при установлении цен/тарифов на услугу по обращению с бытовыми отходами не учитывается стоимость операций по обращению с раздельно собранными (отсортированными) полезными компонентами этих отходов”, – гласит ст. 25 нового закона о ЖКУ.

То есть, если возле дома будут размещены только контейнеры для смешанного мусора, каждому жильцу придется платить, условно говоря, за 30 кг в месяц, но при наличии баков для раздельного сбора мусора как минимум половина этого мусора будет выбрасываться в эти контейнеры и, таким образом, оплачивать придется вдвое меньший вес отходов. Рассортированные же отходы будут вывозиться бесплатно для жильцов.

Такая “скидка” сделана из-за того, что поставщик услуги по вывозу мусора может получить определенный доход, если сдаст рассортированные отходы как вторсырье. Тем самым будут покрыты его расходы на транспортировку этого мусора к месту переработки.

Совладельцы многоэтажного дома, впрочем, могут и сами организовать вывоз рассортированных отходов и сдачу их на переработку. Обычно вырученные за это деньги не только покрывают расходы на транспортировку, но и позволяют собирать средства для нужд дома.

Например, на ремонт. Подобных примеров рачительного хозяйствования в Украине немало.

А новый Закон о жилищно-коммунальных услугах позволит украинцам с июня отказываться от выполнения ряда коммунальных услуг сторонними компаниями и переходить на самообеспечение.

Напомним, ранее “Сегодня” рассказывали, как киевляне научились зарабатывать на мусоре.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Ок

Источник: https://www.segodnya.ua/economics/gkh/novye-pravila-vyvoza-musora-kak-ekonomit-1262642.html

Кто отвечает за вывоз крупногабаритного и строительного мусора

Вывоз бытовых отходов организации в многоквартирном доме

«Мусорная реформа» в стране в самом разгаре: одни регионы уже перешли на работу с выбранным регоператором по обращению с ТКО, другие – только готовятся к этому. Вопросов пока много. Одним из них является вывоз крупногабаритного (КГМ) и строительного мусора. Читайте о том, кто отвечает за это и как оплачиваются эти услуги.

Вывоз крупногабаритного и строительного мусора вызывает вопросы

Главные вопросы, которые возникают в отношении крупногабаритного и строительного мусора, сводятся к тому:

  • включается ли строительный мусор в понятие «крупногабаритные отходы»;
  • является ли крупногабаритный и строительный мусор твёрдыми коммунальными отходами;
  • где такой мусор должен складироваться и накапливаться;
  • кто отвечает за вывоз КГМ и строительных отходов;
  • кто и как оплачивает услуги по транспортировке этого мусора к месту утилизации.

Попробуем разобраться с каждым из этих вопросов отдельно, опираясь на нормативно-правовые акты, регулирующие «мусорную реформу» и сферу управления многоквартирными домами.Кто такой регоператор по обращению с ТКО и чем он занимается

Крупногабаритный мусор не помещается в контейнеры

В действующих НПА есть несколько схожих определений, что такое крупногабаритный мусор или отходы (КГМ или КГО). Так, в п. 2 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 к крупногабаритным отходам отнесены твёрдые коммунальные отходы такого размера, что их невозможно поместить в контейнерах, например, мебель или бытовая техника.

В ГОСТ Р 56195-2014 дано более конкретное определение КГО как отходов производства и потребления. Это предметы, которые утратили свои потребительские свойства. Размеры таких предметов превышают 0,5 метра в высоту, ширину и длину.

Существует ещё одно определение, на которое ссылаются компании, оказывающие услуги по вывозу мусора: КГМ – это отходы, которые не поддаются сжатию и транспортировке в прессующем мусоровозе.Кто размещает в ГИС ЖКХ информацию об услуге по обращению с ТКО

Кгм входит в состав бытовых отходов и вывозится регоператором

Согласно п. 12 ПП РФ № 1156, вывоз крупногабаритных отходов находится в зоне ответственности регионального оператора. Делать он это обязан в том числе по заявкам потребителей.

Складирование КГО для вывоза, согласно п. 11 ПП РФ № 1156, допускается в бункерах, установленных на контейнерных площадках, или на специально отведённых для этого местах. Они должны быть прописаны в договоре с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО. Также в договоре указывается график вывоза крупногабаритных отходов.

Следовательно, крупногабаритные отходы входят в понятие «твёрдые коммунальные отходы» и ответственность за их вывоз и транспортировку несёт выбранный в регионе оператор по обращению с ТКО. Это зафиксировано и в п. 7.1 ГОСТ Р 56195-2014.

Стоимость вывоза крупногабаритного мусора должна быть включена в норматив, установленный в регионе для оплаты услуг регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Дополнительная оплата за вывоз КГО взиматься не должна.О налоге на добавленную стоимость для услуги по обращению с ТКО

Строительный мусор может повредить мусоровоз

Строительный мусор зачастую также относят к крупногабаритным отходам, ведь он отвечает характеристикам такого вида ТКО: не влезает в стандартный контейнер, не поддаётся сжатию и транспортировке обычным мусоровозом. При этом, как правило, строительные отходы имеют большой вес, а порою представляют опасность для здоровья человека.

Строительный мусор – это все отходы, что образуются при демонтаже, ремонте или строительстве в многоквартирном доме. Это не только бетон, кирпичи, куски металла, но также демонтированные двери и окна, снятый линолеум, старые обои и прочее. Его можно подразделить на:

  • непосредственно строительный мусор,
  • упаковочные материалы,
  • отделочные материалы.

В обязанности регионального оператора по обращению с отходами не входит вывоз такого вида отходов. Ответственность за это несут лица, в процессе деятельности которых такой мусор образовался.

Вывоз и утилизация подобных отходов должен производиться отдельно от ТКО. За нарушение данного правила предусмотрена административная ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ.Кто должен убирать контейнерную площадку на оформленном участке МКД

Строительный мусор вывозят специализированные компании по отдельному договору

Строительный мусор запрещено складывать в контейнеры для ТКО: подобные отходы, даже если смогли поместиться в установленные для бытового мусора бункеры, способны повредить мусоровозы при погрузке и транспортировке (п. 14 ПП РФ № 1156). Часть таких отходов может предоставлять опасность для человека и окружающей среды, в том числе из-за строительной пыли.

Занимаются сбором и вывозом строительного мусора специализированные компании, в том числе региональные операторы по обращению с ТКО, за отдельную плату, поскольку эти отходы не включены в утверждённый норматив регоператора.

Если кто-то из жителей в многоквартирном доме затеял ремонт, то он не имеет права вынести и разместить образовавшийся строительный мусор на контейнерной площадке. Он обязан сам или через управляющую организацию связаться с компанией, которая специализируется на вывозе такого вида отходов, и заключить с ней договор на вывоз мусора.

Решение о централизованном вывозе строительного мусора принимается на ОСС

Другой вариант: если ремонт делают сразу несколько собственников или почти все, например, в новостройке. В таких домах образуются спонтанные свалки строительного мусора.

В этом случае управляющая домом организация, если таковая уже выбрана, либо сами собственники могут заключить договор на вывоз строительного мусора, определив место для сбора отходов и график вывоза. Выбранная компания устанавливает специальный открытый контейнер для строительного мусора, куда жители дома обязаны складывать строительные отходы.

Контейнер для складирования строительного мусора

При этом на общем собрании собственники должны утвердить включение платы за эту услугу в плату за содержание жилого помещения или отдельной строкой за жилищную услугу по вывозу строительного мусора, а также утвердить размер платы за неё. За дополнительную услугу при этом должны проать собственники, обладающие более чем 50% от числа участников ОСС (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, ч. 7 ст. 156 ЖК РФ).

Важно помнить

Управляющие организации и ТСЖ, а также жители многоквартирных домов должны разделять понятия бытового крупногабаритного мусора и строительных/ремонтных отходов.

Бытовые крупногабаритные отходы входят в состав ТКО, за их вывоз отвечает региональный оператор. Плата за вывоз КГМ включена в тарифы и нормативы выбранного регоператора.

Строительный мусор не относится к ТКО и не входит в зону ответственности исполнителя коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Его вывоз производится по отдельному договору с регоператором или иной специализированной компанией за дополнительную плату.

Управляющая организация или ТСЖ при этом должны следить за порядком на контейнерных площадках, если они расположены на земельном участке, включённом в состав общего имущества многоквартирного дома.

Поэтому УО следует информировать жителей дома о порядке и месте складирования крупногабаритного мусора, графике его вывоза, а также о том, каким образом они должны избавляться от строительных отходов.

Источник: https://roskvartal.ru/vyvoz-tko/10136/kto-otvechaet-za-vyvoz-krupnogabaritnogo-i-stroitelnogo-musora

Жкх в вопросах и ответах

Вывоз бытовых отходов организации в многоквартирном доме

Это нужно знать собственникам жилья

Хочу обсудить одну из важных тем: вывоз мусора. Это – целый бизнес, и очень прибыльный. Управление муниципального жилищного контроля проводит серьезный анализ ситуации с вывозом мусора – жалобы по этой теме не редкость.

Мусорный бизнес делится на три составляющие: непосредственно вывоз; сортировка и пересыпка; захоронение отходов на полигоне за городом. Для организации хотя бы одной составляющей мусорного бизнеса необходимы силы и деньги.

Общая схема

Схема вывоза мусора примерно выглядит так. Клиент звонит в компанию и делает заказ на вывоз отходов; по указанному адресу выезжает мусоровоз с пустым бункером; рабочий устанавливает бункер на территории клиента: либо сразу под загрузку, пока контейнер загрузят, либо оставляет у клиента на определенное оговоренное время; После погрузки мусор везут на ближайшую мусорную пересыпку или полигон.

Предприятиям по вывозу мусора необходимо набирать клиентскую базу и заключать договоры о сотрудничестве. Более выгодно забирать мусор у населения. Главный интерес в заборе мусора у жилищных комплексов – большие объемы. Зачастую тарифная ставка здесь ниже, но количество работы таково, что позволяет заработать солидные деньги.

Город ширится, строятся и вводятся в эксплуатацию новые многоквартирные дома. Растут целые кварталы, а это значит, что объемы мусора будут расти.

Точный объем вывозимого мусора посчитать сложно, поэтому вся информация носит ориентировочный характер.

Предприятия и организации самостоятельно определяют места утилизации отходов, маршруты следования специализированного транспорта. Системной работы по координации их действий практически не ведется.

Сбор отходов в многоквартирных домах осуществляется управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК на основании заключенного с собственниками помещений договора управления многоквартирным домом.

В процессе сбора отходов часто допускаются различные нарушения: отсутствие надлежащей уборки придомовой территории, в том числе контейнерных площадок; несвоевременный вывоз твердых бытовых и крупногабаритных отходов; некачественное проведение работ по содержанию и обслуживанию общего имущества многоквартирного дома, захламление придомовой территории и территорий вокруг контейнерных площадок; непринятие мер по обустройству мест для сбора и хранения твердых бытовых и крупногабаритных отходов; сжигание мусора; отсутствие договоров на вывоз ТБО.

Сбор мусора в частных домовладениях производится поведерно или в контейнеры для сбора мусора, установленные в специально отведенных местах. Не все собственники частных домов имеют договор на вывоз мусора. В результате чего возникает несанкционированное размещение мусора на городских территориях.

В многоквартирных домах обязанность по организации сбора и вывоза ТБО лежит на собственниках помещений, которые, в зависимости от выбранного способа управления, выполняют ее сами либо передают УК и ТСЖ. При этом необходимо отметить, что собственники нежилых помещений должны оплачивать вывоз ТБО в составе платы за содержание и ремонт, а также обеспечить сбор и вывоз отходов производства.

Конкретная схема

Рассмотрим конкретную схему организации вывоза ТБО на примере одной из управляющих компаний г. Воронежа (например, ООО УК «СтройТехника»).

В управлении УК «СтройТехника» находится 170 многоквартирных домов. На территории этих МКД оборудовано 125 контейнерных площадок, из них 5 полуподземных. На контейнерных площадках установлено 695 контейнеров емкостью 0,75 м3, 32 емкостью 8 м3., 15 емкостью 4,5 м3 .

Для организации вывоза мусора с территории обслуживаемых домов управляющая компания оборудует места временного размещения отходов (контейнерные площадки), заключает договоры со специализированными организациями на вывоз отходов, контролирует выполнение данных договоров, включая контроль в ежедневном режиме за вывозом отходов, контролирует своевременность вывоза отходов, не допуская переполнения контейнеров, обеспечивает содержание контейнерной площадки, в том числе ограждения, подъездных путей, освещения, контейнерного хозяйства, санитарную уборку контейнерных площадок и прилегающей территории. Кроме того – заключает договоры на право пользования контейнерной площадкой и вывоз ТБО, контролирует недопущение размещения отходов лицами, не имеющими права пользования контейнерной площадкой, ведет учет объемов отходов, вывезенных с контейнерной площадки.

На вывоз мусора необходимо заключить договор, и мы, как собственники, оплачиваем данную услугу.

Все отходы, образующиеся на территории города, можно разделить на две большие группы: бытовые отходы и отходы производства.

При этом бытовые отходы подразделяются на твердые и жидкие бытовые отходы – отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

Особое место среди твердых бытовых отходов занимают крупногабаритные отходы (далее – КГО): старая мебель, оконные блоки, различные крупногабаритные предметы быта и т.п.

Выброшенными оказываются диваны, шкафы, кровати. Не редкость увидеть на свалке и аппаратуру: телевизоры, телефоны, старые пылесосы и др. Эти отходы требуют особой утилизации. Во-первых, они не помещаются в стандартные контейнеры для мусора, во-вторых, они содержат большое количество утильных компонентов, требующих специального извлечения из состава изделия.

Для сбора КГО отводятся специальные места на контейнерных площадках. Сбор и вывоз крупногабаритных отходов следует проводить один раз в неделю. На деле вывозят весь крупный строительный и прочий мусор по мере накопления. В следующем материале мы вернемся к этой теме…

Светлана КРАВЦОВА, консультант главы Воронежа

Прием граждан ведется по понедельникам, средам, пятницам с 9.00 до 13.00. Пр. Революции, 33.

Тем временем

Ходят слухи, что в городе существует своеобразная монополия на мусоровывозящем рынке.

И что некоторые управляющие организации и ТСЖ, которые хотели бы сменить компанию по вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, попросту не могут осуществить свое желание.

Коллеги «отказников» якобы не берут их под свое крыло, мотивируя это тем, что дом находится на негласной территории другой организации по вывозу мусора.

С подобной проблемой к нам в редакцию обратился сотрудник одного из ТСЖ Коминтерновского района.

– Мусор с нашей контейнерной площадки вывозится нерегулярно. Когда нам начали приходить штрафы за их ненадлежащее состояние, пришлось действовать, – говорит он. – С нашей мусоровывозящей организацией мы долго старались наладить конструктивный диалог.

В итоге получили желаемое на словах, но не на деле. К слову, регулярные штрафы в три тысячи руб. для ТСЖ – сумма значительная. Поэтому мы начали обзванивать другие мусоровывозящие компании, в надежде поменять оператора, услуги которого нас не устраивают. Но везде получали отказ.

А в одном месте нам прямым текстом сказали – это не наша территория.

Наш беглый обзвон, однако, выявил следующее. В мусоровывозящих компаниях клянутся, что причина отказов могла быть какой угодно, но только не «монополистической».

В любом случае, стоит призадуматься – а нет ли действительно какого-то негласного деления города на «зоны ответственности» отдельных компаний? Впрочем, зачастую это логично: зачем мусоровозу с Левого берега ехать за двумя контейнерами ТСЖ из Коминтерновского района? В тоже время и в такой ситуации хотя бы одна мусоровывозящая организация, которой «по пути», могла бы и откликнуться на просьбу того самого ТСЖ…

Ольга КОЗЛОВА

Источник: http://www.bereg.vrn.ru/19508.html

Абсолютное право
Добавить комментарий