Я один из лидеров средней оценки за последние 5 лет, каковы у меня шансы восстановиться на работе?

[Об авторе: Всеволод Дёмкин — Technical Lead в Grammarly, более шести лет проработал преподавателем в КПИ — читал курс «Операционные системы & Системное программирование» и другие. Участвовал в организации шести мероприятий TEDxKyiv]

Это последний год, когда я читаю в КПИ курс «Операционные системы». Пролистав архив переписки, я посчитал, что начал там преподавать в 2009 году, то есть 6 лет назад, и за это время через меня прошло более 500 студентов. Выходит, я проработал преподавателем уже больше, чем проучился в институте. Иными словами мой долг перед альма матер можно считать исполненным 🙂

В этом тексте я хочу описать свой опыт и ответить на вопрос, почему решил уйти. Начнем с конца: потому что, кроме меня, это, по большому счету, никому не нужно. А у меня с каждым годом остается все меньше и меньше времени делать никому не нужные вещи.

Далее расскажу по порядку.

Карт-бланш для экспериментов

Шесть лет назад я начинал создавать этот курс с чистого листа. Мне нравилось, что был полный карт-бланш для экспериментов и выбора методик преподавания. Это дало возможность попробовать много всего и понять, что работает (для меня), а что нет.

Для студентов это не всегда было благоприятно, так как не все эксперименты были успешными, но, все же, я считаю, что это лучше, чем то, что было у нас, когда этот курс просто спускался на тормозах (это, собственно, и была моя изначальная мотивация прийти читать его).

Каждый год я ставил себе условную оценку за проделанную работу, и если вначале это была твердая двойка, то сейчас, я считаю, что это минимум 4 или 4+ (в прошлом году я также попросил студентов поставить мне оценку, и у них тоже в среднем вышла четверка).

В целом, курсом я преследовал такие цели:

  • ввести студентов в парадигму системного программирования, показать ее интересные стороны и задачи;
  • дать им альтернативный взгляд на разработку ПО (а не только ООП и C#, которые являются основными на нашей кафедре);
  • научить работать с Unix-средой и консолью;
  • научить не боятся ассемблера и, вообще, низкоуровневых вещей;
  • чуть-чуть познакомить с новыми языками программирования, которые актуальны для системной разработки;
  • познакомить с опен-сорсом.

Не все из этих целей я достигал в рамках курса в тот или иной год: иногда получалось лучше что-то одно, иногда другое. Но, думаю, что все они актуальны. Кроме того, если задаться целью, то на основе этого курса легко можно сделать продвинутое продолжение — «Разработка ОС» (аналог MIT Operating System Engineering).

За 6 лет удалось собрать достаточно материала, который доступен в виде конспекта и заданий (а также исходников к ним). Более того, в качестве побочного продукта я разработал небольшую систему публикации материалов (свой leanpub), а также тестирования теории.

Единственное, до чего так и не дошли руки — это система автоматического тестирования лабораторных. Если придумать, как эффективно масштабировать такую штуку, то это был бы, действительно, золотой грааль. Но, к сожалению, основная работа тут, кажется, все равно будет заключаться в написании ручных тестов.

А главный закон преподавателя: ручная проверка практических работ — самый большой убийца мотивации…

Почему это никому не нужно в КПИ?

Четыре года назад я написал колонку на ДОУ «Украинский Стенфорд», в которой изложил свой ограниченный взгляд на проблемы, вызовы и возможности нашего высшего технического образования.

С тех пор ситуация конкретно в КПИ скорее ухудшилась: ушли многие из старых профессоров, многие из хороших молодых преподавателей также по разным причинам не задержались. Похоже, что еще лет 5 и на ФИВТе преподавать останутся только люди, не имеющие особого отношения ни к индустрии, ни к науке.

Впрочем, это не значит, что такая ситуация везде: мне кажется, сейчас достаточно 1-2 ориентированных на модернизацию людей в руководстве какого-то факультета или кафедры, чтобы организовать там вполне качественное обучение (все остальное, в принципе, есть).

Иными словами, с моей точки зрения основным тормозом изменений университета сейчас является его руководство (на всех уровнях). В связи с этим интересно посмотреть, как будет развиваться ситуация в ХНУРЕ, куда ректором пришел Эдуард Рубин…

Что также интересно, внешне КПИ меняется в лучшую сторону. Хорошо развивается кампус, причем в этот процесс активно включились студенты с такими проектами, как Белка, Вежа или Радио КПИ. Много движения в культурной и социальной жизни (вопреки инерции системы).

Отличная инициатива — Летняя школа, которая проходит уже 10 лет и в которой я участвовал последние 2 года.

В прошлом году мы даже провели TEDxKPI! Обычно такие позитивные внешние проявления следуют за изменением внутренних процессов, но тут имеет место несколько иная динамика: университет — это по определению открытая система, которая постоянна испытывает приток новой крови, и среди этой новой крови действуют те же тренды, что и по всей стране («бери и делай»). Но, в то же время, с такой же легкостью, с которой новая энергия прибывает сюда, она здесь и надолго не задерживается: активным студентам почти нет стимула оставаться в аспирантуре, а для многих преподавателей это, фактически, волонтерство (например, моя зарплата в КПИ более чем в десять раз меньше тех денег, которые я могу заработать в индустрии), которое почти всегда не стабильно. Именно поэтому я говорю о том, что ситуацию можно было бы поменять при правильной ориентации руководства: на улучшение качества студентов (за счет их количества), поддержку новых инициатив, уменьшение бюрократии.

Однако, к сожалению, стратегического видения развития университета нет.

Модели высшего образования

С моей точки зрения, есть две рабочих модели высшего образования:— элитарная, когда отбирается небольшое количество самых талантливых и мотивированных студентов, и преподаватель работает с ними индивидуально (к ней есть хороший «анекдот» про астрофизика, который читал свой курс в какой-то далекой обсерватории только для двух студентов, оба из которых потом стали Нобелевскими лауреатами);

— массовая, когда набирается большая группа студентов, и их всех подтягивают до какого-то базового уровня.

Очевидно, что КПИ реализовывает второй подход: на последнем потоке второго курса, которому я читал, учится около 100 человек. И таких потоков по направлению компьютерных наук в университете несколько. Но чтобы массовая система работала, она должна быть действительно системой (в которой нет слабых звеньев). В первую очередь, студенты должны быть мотивированы. По принципу кнута и пряника.

Позитивной мотивацией должно быть желание получить современную и перспективную специальность, а в процессе делать интересные и прикольные штуки, а негативной — реальная возможность вылететь. К сожалению, в КПИ обе эти мотивации недоразвиты.

По большому счету, в наших реалиях на первом и втором курсе нужно выгонять минимум 20% студентов (примерно столько людей у меня на курсе вообще ничего не делает по ходу семестра и начинают пытаться что-то сдать в лучшем случае к его концу, если не к сессии).

Но систематической политики выгонять нет, скорее, наоборот, есть вялое сопротивление тем, кто пытается это делать.

Что до позитивной мотивации, то в КПИ ее перебивает передающаяся из поколения в поколения совковая традиция этого университета, который можно выразить несколькими популярными у студентов мемами:

  • главное — это сдать зачет/сессию/получить диплом (и для этого хороши все способы, в том числе обман);
  • то, чему нас учат, никогда не понадобится в реальной жизни;
  • лучший друг студента — это шара.

Но хорошая новость в том, что спрос на качественное техническое образование есть, и он никуда не денется. И чем больше будут деградировать существующие институции, тем больше места будет открываться для новых начинаний и форм.

Я думаю, что в течение ближайших 5 лет у нас появится минимум один технический «университет» нового образца, в котором можно будет получить образование на мировом уровне (как я написал, для этого, в принципе, есть всё, кроме некоторой доли лидерства). Я также надеюсь, что сам смогу чем-то помочь в этом.

Но, чтобы начать что-то новое, нужно сначала завершить старое. Жаль только, буду скучать по парку КПИ, тополям и каштанам…

Источник: https://dou.ua/lenta/columns/kpi-no-more/

5 вопросов для собеседования, призванных определить, разделяет ли кандидат ценности вашей компании

Когда генеральный директор Zappos Тони Шей только окончил колледж, он продал Microsoft свою первую компанию за 265 миллионов долларов. Для него сделка не была обусловлена финансовой необходимостью.

Больше всего Шею не нравилась культура, которая сложилась в компании.
“Я не хотел возвращаться в офис. Я больше не чувствовал в себе желания и стремления это делать”, – сказал Тони в интервью для New York Times.

– “Год спустя я пришел в Zappos и поклялся себе не повторять своих ошибок”.

С тех пор Шей уделяет культуре максимум внимания и старается нанимать людей, которые разделяют 10 ключевых ценностей компании. Эти ценности были выработаны в первые годы существования предприятия и включают в себя такие пункты, как “постоянный рост и развитие” и “веселье и немного странностей”.

Чтобы обеспечить правильный подбор кадров, отдел персонала Zappos разработал специальные вопросы, призванные выявить кандидатов с правильным мировоззрением.

“Мы хотели составить список из [десяти] ключевых ценностей и использовать его в качестве основы для найма и увольнения, вне зависимости от личной производительности”, – говорит Тони.

Это лишь один пример компании, которая нанимает в соответствии со своими ценностями и отбирает кандидатов по личным качествам, которые этим ценностям соответствуют.

Вот пять вопросов, которые позволяют реализовать такой подход:

“Расскажите, чему вы научились за последние полгода”
В самом начале своей карьеры в Google Эрик Шмидт понял, что технические навыки и оценки – это далеко не самый важный фактор, позволяющий предсказывать успехи кандидата. Гораздо важнее, чтобы кандидат обладал двумя специфичными личными качествами – настойчивостью и любознательностью.

“Комбинация настойчивости и любознательности позволяет человеку достичь успеха в экономике знаний”, – говорит Эрик.

Эти качества полностью соответствуют ключевым ценностям Google — так называемым “десяти принципам”, которые включают в себя такие пункты, как “информации больше, чем кажется” и “всегда можно сделать лучше”. Отыскав кандидата с нужным набором личных качеств, скорее всего, вы получите ценного сотрудника.

Распознать в кандидате любознательного человека не так-то просто, но определенно возможно – при условии, что вы потренируетесь задавать правильные вопросы.

Прежде всего, стоит спросить, чему научился кандидат за последнее время или заранее предложить ему выполнить задание с элементами исследования, а затем обсудить результаты на собеседовании.

Разумеется, всегда можно инвертировать собеседование так, чтобы кандидат задал вам вопросы, а потом оценить эти вопросы.

“Предположим, вы станете членом команды XYZ и проработаете в ней один год. Как вы определите, добились ли вы успеха?”
Компания ThirdLove занимается онлайн-поставками нижнего белья.

Она была основана бывшим маркетологом из Google Хайди Зак.

Лидеры компании быстро распознали, что кандидаты, соответствующие ключевым культурным ценностям, приносят им больше пользы, чем специалисты с уникальными навыками и огромным опытом.

Чтобы не сводить процесс отбора к примитивным вопросам вроде “Насколько ответственно вы подходите к работе?” Хайди разработала специальный тест, позволивший ей выявлять кандидатов с нужными качествами – такими, как позитивный настрой и способность адаптироваться к изменениям.

Подобно Google, ThirdLove также высоко ценит любознательность. Для поиска любознательных кандидатов Хайди задает всем простой вопрос: “Представьте, что мы приняли вас на работу, и вы проработали у нас целый год.

Как вы определите, достигли ли вы успеха за это время?”
Само собой, правильных и неправильных ответов на этот вопрос не существует, и Хайди ищет людей, сосредоточенных на росте и изучении нового, а не на личных достижениях.

Она знает, что такие кандидаты становятся превосходными лидерами, потому что разделяют цели руководства компании.

“Что повлияло на ваше личностное развитие, помимо работы и учебы?”
Наверняка вы уже заметили, что вопросы, призванные выявить соответствие кандидата ключевым ценностям компании, часто выходят за рамки рабочих.

К примеру, в Ikea, где ценности, культурное соответствие и умение общаться тоже ценятся превыше опыта и регалий, глава отдела рекрутинга Мэрилин Шредер задает особые вопросы, чтобы оценить истинную личность кандидата.

Ключевые ценности этой шведской компании включают в себя скромность, силу воли и постоянное стремление к обновлениям.

Чтобы узнать, чем живет кандидат, Мэрилин просит его рассказать о том, чего нет в резюме: “Что повлияло на ваше личностное развитие, помимо работы и учебы?” Этот вопрос заставляет кандидата задуматься над опытом, который был получен за пределами офиса.
“У каждого человека есть своя система ценностей”, – говорит Шредер. – “Чем больше она соответствует системе ценностей Ikea, тем выше вероятность того, что человеку будет у нас хорошо”.

Чтобы нанять правильных людей, Мэрилин строит собеседование в форме диалога, а не допроса.

  В конце концов, кандидату тоже нужно понять, подходит ли ему должность и компания в целом и является ли для него переход в новую организацию выгодным карьерным шагом.

“Собеседование – это не игра в вопросы и ответы”, – говорит Мэрилин. – “Мы надеемся, что каждая встреча проходит взаимовыгодно, и каждая сторона получает всю необходимую для принятия решения информацию”.

 “Есть ли в этом смысл?”
По данным опроса американских руководителей, проведенного LinkedIn, самым востребованным качеством для кандидата является умение общаться. К счастью, это качество очень легко оценить, но только в том случае, если у кандидата есть шанс его продемонстрировать.

Основатель и генеральный директор Criteria Corp Джош Миллет считает, что самый главный вопрос для собеседования звучит так: “Есть ли во всем этом смысл?”  Этот вопрос заставляет его приостановить повествование и выяснить, насколько хорошо кандидат воспринимает и обрабатывает информацию. Если кандидат отвечает коротко – например, “Да, конечно!” – Джош отмечает это как недостаток.

“На самом деле, я хочу оценить навыки активного слушания”, – говорит он. – “Сможет ли собеседник перефразировать то, что я сказал? Понимает ли он мои потребности?”
Тем не менее, этот вопрос следует задавать с осторожностью, не забывая предоставлять кандидатам свободу слова.

“В нынешних условиях соискатели должны иметь возможность продать потенциальному работодателю свои навыки”, – утверждает Джош. – “Дайте им такую возможность. Позвольте им проявить свои навыки, иначе вы никогда не найдете себе подходящих сотрудников”.

 “Расскажите о своем важнейшем достижении или проекте, которым вы гордитесь больше всего”
Даже если личность кандидата и его соответствие ценностям компании для вас очень важны, не стоит сознательно уклоняться от обсуждения его достижений.

По словам рекрутера из Tesla Макса Брауна, то, как кандидат рассказывает о своих достижениях, дает неплохое представление о том, что он за человек.

Макс провел более 1000 собеседований на технические должности и вычислил вопрос, который неизменно вызывает у кандидатов трудности: “Расскажите о своем важнейшем достижении или проекте, которым вы гордитесь больше всего”.

На первый взгляд, вопрос ничем не примечателен и даже прост, но на самом деле он позволяет выявить людей, обладающих качествами, которые высоко ценятся в Tesla, в том числе деловой хваткой, скрупулезностью и ответственностью.

Люди с деловой хваткой подробно описывают свои усилия по достижению целей, а скрупулезные люди обычно сообщают собеседнику кучу технических деталей.

Но самое важное, по мнению Макса, это умение нести ответственность, то есть стремление играть важную роль в достижении результата.

Многие кандидаты совершают одну и ту же ошибку – они описывают крупный проект, но после серии наводящих вопросов выясняется, что их роль в этом проекте была минимальной.

Один из лучших кандидатов рассказал Максу о том, как он выполнил дизайн колпачка для ручки. Казалось бы, мелочь, но тот человек сделал все сам, без чьей-либо помощи.
“Он рассказал о проекте с колпачком в ответ на вопрос об опыте работы с пластмассовыми изделиями”, – вспоминает Макс. – “Наши инженеры впечатлились глубиной его знаний в этой области”.

Кандидаты неустанно ищут способы продемонстрировать свои личные качества на собеседовании, и рекрутеры могут им помочь, одновременно попытавшись выяснить, совпадают ли ценности соискателя с ценностями компании. По результатам такого собеседования можно будет не только предсказать успехи будущего сотрудника, но и узнать, подходит ли ему рассматриваемая должность.

: 19 Февраль 2018

8262

Источник: http://fsr.in.ua/index.php/poleznosti/18-stati/255-5-voprosov-dlya-sobesedovaniya-prizvannykh-opredelit-razdelyaet-li-kandidat-tsennosti-vashej-kompanii

10 главных проблем студентов первого курса

Ну все, можно с облегчением выдохнуть! Нелегкая двухступенчатая вступительная кампания позади: бюджетники зачислены на бюджет, платники собирают деньги на платное… Не подозревая, что поступление – далеко не последняя проблема, с которой им предстоит справиться.

ПРОБЛЕМА №1. Придется переехать, найти квартиру или заселиться в общежитие

Эта трудность касается в основном иногородних студентов. Фактически в 17 – 18 лет для них начнется самая настоящая взрослая жизнь: нужно будет самому готовить, стирать, убирать и практически наверняка сожительствовать с незнакомыми людьми.

Снять квартиру в Минске недешево ($350 за одну комнату, $450 – за две, $500 за три), а вероятность попасть в общежитие далека от 100%. Например, БГУ в этом году заселил чуть больше половины своих студентов.

И если для кого-то это время станет лучшим в жизни («Ну не здорово ли? Можно делиться учебниками, просить помощи и одалживать тушь!»), то кому-то придется очень непросто («Сосредоточься тут: один сериал смотрит, второй выступление на английском репетирует»).

ПРОБЛЕМА №2. Вместо уроков – пары, и расписание какое-то непонятное

К полуторачасовым парам вместо 45-минутных уроков привыкнуть непросто. Но возможно, особенно если между половинами есть пятиминутный перерыв (так, например, в БГУИР).

Расписание вы почти наверняка найдете около деканата или на сайте университета – мини-версию даже можно распечатать и носить с собой. Главные отличия от школы: оно составляется не на четверть, а сразу на полгода, и работает система четных и нечетных недель.

На четных, скажем, будут лекции, а на нечетных – проводиться семинары, лабораторные или практические занятия. А еще в университете бывают форточки.

Это значит, что занятия идут не подряд: например, в понедельник у вас первая, вторая и четвертая пара, а на третьей можно сходить в столовую или что-нибудь почитать в библиотеке. Важно помнить еще и то, что ведут пары не учителя, а преподаватели, старшие преподаватели, доценты и профессора.

ПРОБЛЕМА №3.Учебников не хватит

Одинаковых стопок из двадцати книг, как в школе, в вузе не дадут, полный комплект не достанется наверное никому.

В итоге у вас может не оказаться ни одной книжки по экономике, но будет три разных учебника по маркетингу и два по логике – придется делиться с одногруппниками! В этом, пожалуй, заключается суть университетского образования: студенты сами ищут информацию из ста пятидесяти разных источников, а не берут все из одной книжки. При этом важно следить, чтобы не просрочить их: часть нужно будет сдать после первого семестра, часть – в конце года.

ПРОБЛЕМА №4. Преподаватели ничего не объясняют, прогуливать нельзя

Прогуливать нельзя при условии, что вы собираетесь без затруднений закончить университет. В некоторых вузах за прогулы назначают отработки. Работать лишнее время преподавателям, понятное дело, не нравится, поэтому благосклонного отношения от них не ждите.

А в некоторых нужно заплатить: пропущенная лекция, лабораторная, зачет или экзамен стоит недешево: от 11 до 280 тысяч рублей. Причем деньги нужно будет не преподавателю отдать, а в окошко в банке. Потом отнести квитанцию в деканат, а после этого пройти многоступенчатый квест по поиску преподавателя.

Да-да, преподаватели – не учителя, они работают не только на вашем факультете (а иногда не только в вашем вузе), так что чтобы сдать зачет по медицине, вам, возможно, придется приехать в 8 утра в субботу на другой конец города. И еще один момент: не ждите на лекциях каких-то объяснений или диктовки.

Преподаватели рассказывают все самое важное, вы конспектируете. А попросить объяснить или задать вопросы сможете на практических занятиях, которые проводятся не для целого потока, а для более малочисленной группы.

ПРОБЛЕМА №5. Нельзя получить двойку

Точнее, нельзя чего-то не сдать. Это в школе можно было схватить тройку за контрольную по математике и спокойно закончить четверть. В университете нужно обязательно сдать все.

Рефераты, презентации, тесты, практические работы – все это нужно, чтобы получить зачет или допуск к экзамену. И за все это нужно получить оценку не ниже 4 баллов, зачетную оценку.

Лайфхак: сдать все это в начале семестра проще, потому что в конце к преподавателю будет стоять очередь из ленивцев, к которым он будет особенно требователен и строг.

ПРОБЛЕМА №6. Каникул в октябре не будет

Не будет четырех каникул, как в школе. Из вашей жизни исчезнут осенние и весенние перерывы, и придется учиться по полгода. Теперь отдых ждет вас после сессий: две недели зимой (кстати, попрощайтесь на пять лет с Новым годом) и 2 – 2,5 месяца летом. В части университетов нужно будет проходить практику, которую можно расценить как отдых от учебы.

ПРОБЛЕМА №7. А экзаменов будет в два раза больше!

Вы, как стреляный воробей (экзамены в 9 классе, в 11 классе, три ЦТ, и, может, еще и в ссузе), к ним уже привыкли.

Но все равно неприятно: раньше испытания поджидали только в конце года, а тут – давай, сдавай каждые шесть месяцев по три-шесть штук! И это если пронесет, и все зачеты будут легкими.

Зато когда вы их сдадите (советы для удачной сдачи можно почитать здесь) и увидите в зачетке строчки, заполненные преподавательским почерком, отдых будет особенно сладким.

ПРОБЛЕМА №8. Вас легко могут отчислить

В отличие от школы, в университете никого не держат. Особенно это заметно на первой сессии, которую сдают зимой на первом курсе.

– У нас отчислили почти половину группы: оказалось, что кто-то не знает математики, а кто-то почти весь семестр не ходил, – вспоминает студент четвертого курса БГУИР Никита.

– Самое ужасное, что если вылететь после первого курса, то восстановиться нельзя! Нужно опять сдавать ЦТ, следить, куда ты проходишь… Все остальные после этого стали усерднее учиться – то ли от испуга, то ли от того, что стало меньше людей и больше внимания от преподавателей.

Отчисление из школы – скорее запугивание (хотя бывают и исключения, как в прошлом году, когда десятиклассника выгнали из школы за то, что он ругался матом), а в вузе все по-настоящему.

ПРОБЛЕМА №9. Стипендия слишком маленькая

Первоначальная стипендия для гуманитариев и технарей одинаковая – 672 100 рублей. Она изменится после первой сессии. В зависимости от среднего балла ее умножат на коэффициент (1,2, 1,4 и так далее) и она увеличится до 806 520, 940 940 или 1 075 360 рублей соответственно. А если учиться на девятки и десятки, вы можете заработать именную стипендию (250% обычной).

А если учиться на девятки и десятки долго, можно получить красный диплом и после окончания БГУ, БНТУ, БГЭУ или БГПУ им. М.Танка получать на 10% больше зарплаты, чем другие выпускники.

Узнайте, какие оценки попадут в диплом, получите 7, 8, 9 и 10 (три четверти 9 и 10), сдайте на 9 или 10 госэкзамен и диплом (это после блестящей учебы несложно) – и наслаждайтесь собственным превосходством.

ПРОБЛЕМА №10. Платить слишком много

В этом году стоимость высшего образования поднялась на 15 – 20%. В среднем сумма колеблется у отметки в 15 – 18 миллионов. А на популярных факультетах (международных отношений в БГУ, стомфак в медицинском или компьютерных систем и сетей в БГУИР) – 20 – 22 миллиона! Но это можно исправить.

Прямо с первого курса активно участвуйте в жизни университета: идите в органы самоуправления вуза, спросите, чем помочь, участвуйте в спортивных соревнованиях, узнайте, когда проходит научно-практическая конференция, что нужно сделать, чтобы там поучаствовать, пишите научные курсовые и дипломные работы… И хорошо сдавайте экзамены. Если сделать все по плану, можно платить за учебу меньше (на 20% со средним баллом от 7,46 до 8,25, на 40% со средним баллом от 8,25 до 9,0 и на 60% со средним баллом от 9). Скидка начнет действовать с 1 сентября следующего курса до конца учебного года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Медалист, который поступил в пед без экзаменов: «Сеять разумное, доброе, вечное буду два года. И ни днем больше!»

– Вступительная кампания – это кошмарный сон! – негодует будущий учитель биологии Дима из Минска. – До сих пор не могу прийти в себя. Весь год готовился к поступлению, хотел в медицинский – а тут взял и завалил ЦТ! Да так завалил, что сразу стало ясно: ни в какой мед я не прохожу.

По белорусскому набрал 54 балла, по биологии 32, по химии 28. Сели с родителями, стали думать. Быть учителем никогда не собирался, но в армию хотелось еще меньше. Честно говоря, не понимаю, зачем девчонки, провалившие тесты, идут в пед.

Могли бы дома год посидеть, поготовиться…(Читайте далее…)

Чтобы получить красный диплом, с первого курса нельзя завалить ни одной сессии

Все, что нужно знать про белорусские вузы, чтобы к последнему курсу не пожалеть об упущенных возможностях? (Читайте далее…)

Что делать, если не поступил в вуз?

К сожалению, случиться может всякое: не покорится ЦТ, застанет врасплох болезнь или не окажется денег, чтобы платить за обучение. Так что же делать тем, кому не удалось перемахнуть через высокий забор высшего образования? (Читайте далее…)

Льготы для студентов в мире: на проезд скидка 90%, а в музеи можно ходить бесплатно

Традиционно студенты – народ небогатый: почти все время уходит на учебу, а подработками много не накопишь. Поэтому именно студентам, как правило, перепадает большое количество разнообразных льгот, скидок и финансовых поблажек.

Увы, белорусам так не повезло. А вот в других странах студенческая братия здорово экономит на самом нужном: еде, транспорте, ксерокопиях и даже развлечениях. А вот в Беларуси студенты сидят вообще без каких-либо скидок…

(Читайте далее…)

Образование за границей: истории белорусских студентов (Читайте здесь)

Источник: https://www.kp.by/daily/26273.5/3150314/

Вероятность вымирания человечества оценили в 0,1% в год

Ядерная война. Изменение климата. Пандемии смертельных вирусов. Это самые вероятные угрозы глобальной человеческой цивилизации.

По таким сюжетам снимают фильмы-катастрофы, блокбастеры и фильмы ужасов, но в отличие от зомби или морских монстров, это не выдумка, а реальные угрозы нашему виду — то, что нужно принимать в расчёт при составлении долговременных планов.

И если верить последнему аналитическому отчёту британской организации Global Challenges Foundation, эти угрозы гораздо более вероятны, чем мы думаем.

В своём последнем отчёте организация оценила вероятность погибнуть при вымирании человечества в пять раз выше, чем от автокатастрофы. С такой оценкой согласны и другие независимые аналитики. Например, в отчёте Stern Review, составленном по запросу британского правительства, риск глобального вымирания оценивается в 0,1% ежегодно. Это очень большая цифра.

Если сравнить эту цифру с шансами погибнуть в автокатастрофе, то получается, что мы зря боимся автокатастроф. Например, в США за год а автокастрофах погибло 9395 человек. Получается, что на протяжении столетней жизни вероятность среднего американца погибнуть в ДТП составляет менее 1%.

В то же время Global Challenges Foundation оценивает шансы человечества на выживание в течение ближайшего столетия всего в 90,5% — почти как в русской рулетке (там 5 из 6, в классической версии). То есть угроза глобальной катастрофы составляет 9,5%. Это примерно в 10 раз больше, чем шансы погибнуть в ДТП.

Некоторые эксперты считают, что оценка вероятности массового вымирания 9,5% или 10% представляется заниженной, поскольку оцениваются не все возможные угрозы.

Не совсем понятно, как оценить риски извержения супервулкана или попадания в Землю большого астероида, в результате чего глобальный климат изменится таким же образом, как в случае ядерной зимы.

А сколько ещё событий, о которых мы просто не знаем до тех пор, пока они не наступят?

«Мы не ожидаем, что какое-нибудь из этих событий произойдёт в какой-либо из 10-летних интервалов. Они могут произойти, но, вероятно, не произойдут, — говорит директор Global Challenges Foundation Себастьян Фарквхар (Sebastian Farquhar). Он приводит пример подушек безопасности и ремней безопасности тв автомобиле. Они должны быть в рабочем состоянии, хотя вероятность попасть в аварию очень низка. Точно так же мы должны учитывать и готовиться к рискам массового вымирания человечества. Самой опасной угрозой по праву считается угроза ядерной войны. В истории было несколько случаев, когда мировые лидеры находились в одном шаге от того, чтобы запустить на территорию противника баллистические ракеты с ядерными зарядами, что вызвало бы неизбежный ответный удар.

Изменение климата имеет непредсказуемые последствия. Некоторые серьёзные учёные считают, что дальнейший нагрев атмосферы с повышением уровня парниковых газов породит идеальный шторм континентального масштаба до конца столетия.

Даже самые оптимистичные оценки выглядят пугающе. По оценке ООН, риск повышения средней температуры на 6-10°C составляет более 3%, даже если человечество быстро и резко снизит количество выбросов углекислого газа.

Ну а если считать по реалистичному сценарию, то такая вероятность увеличивается до 10%.

Третья по вероятности угроза — глобальная пандемия. За последние два тысячелетия было две пандемии чумы значительного масштаба: в 1340-е гг от чёрной смерти погибло более 10% человечества, а 540-542 гг юстинианова чума выкосила 13-17% населения планеты.

Отчёт Global Challenges Foundation изучает риски вымирания от других угроз: пандемии генетически модифицированного вируса, геоинженерии, враждебного Искусственного интеллекта. В отличие от ядерной войны и глобального потепления, они оцениваются как «воображаемые угрозы», хотя авторы отчёта предупреждают, что многие современные риски тоже трудно было представить несколько десятилетий назад и они оценивались как воображаемые угрозы. Что нужно предпринять человечеству, чтобы повысить вероятность выживания? Эксперты считают, что для каждой угрозы есть конкретные меры, как снижение выбросов углекислого газа и сокращение ядерных вооружений. Но в глобальном плане очень пригодилось бы резкое увеличение производства еды. Если такую технологию изобретут, то богатые запасы еды сильно повысят шансы выживания в ядерную зиму или глобальную катастрофу вроде извержения супервулкана или попадания астероида. Кроме того, было бы полезно основать на Земле нечто вроде комитета, представляющего интересы будущих поколений.

Отчёт составлен специалистами из Центра эффективного альтруизма (Лондон) и Института будущего человечества при Оксфордском университете, он опубликован в открытом доступе.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Источник: https://habr.com/ru/post/393513/

Почему интроверты — отличные лидеры. Разрушаем стереотипы об управлении командой

Есть два крокодила. Один не ест мясо, другой не умеет плавать. Оба становятся изгоями среди крокодилов, но находят новых друзей среди других зверей.

Насколько отличаются эти две истории? Первая выиграла грант, но деньги пошли на вторую. Спойлер: все очень странно, запасайтесь попкорном.

Все началось с того, что украинская продюсер Десняна Рожкова предложила британскому режиссеру Дерику Тану грант на создание мультсериала по его книге. Она получила 602 000 грн от Украинского культурного фонда на препродакшн, а затем поменяла название и сценариста проекта.

Теперь британец обвиняет украинку в краже проекта, а она всё отрицает. Мы поговорили со всеми сторонами конфликта, изучили личные переписки и документы, а теперь разбираемся, кто прав.

Кто такой Дерик Тан

Дерик Тан — британский режиссер и оператор-постановщик из Лондона. Он снимал клипы для Beyonce, Pink, Foo Fighters и Red Hot Chilly Peppers, рекламу для Nike, Adidas, O2, Volvo, а также фильмы и короткометражки. В 2017 году Тан издал на Западе книгу для детей Reggie The Vegetarian Crocodile. Уже три года он живет в Киеве и работает над созданием мультсериала по своей книге.

Кто такая Десняна Рожкова

Десняна Рожкова — украинская продюсер, работала над фильмами «Трубач», «Носоріг», «Паршиві вівці» и мультфильмом «Микита Кожум’яка». Ранее работала в компаниях Film.ua и UKRKINO.

С чего все началось

В 2017 году Дерик Тан переехал в Украину, чтобы писать сценарий для мультсериала по своей книге про крокодила-вегетарианца Reggie The Vegetarian Crocodile. Он искал аниматоров и продюсеров для сотрудничества.

В 2018 году украинский художник Дмитрий Лисенбарт, который рисовал иллюстрации для книги Дерика, познакомил его с продюсером Ольгой Журженко из одесской компании UKRKINO. Она заинтересовалась мультсериалом и получила драфты серий, но из-за загруженности другими проектами посоветовала обратиться к своему партнеру — продюсеру Десняне Рожковой.

Летом 2019 года Десняна получила грант от Украинского культурного фонда (далее — УКФ) на сумму 602 000 грн.

А дальше, по заявлению УКФ, в команде грантополучателя случился «творческий конфликт», за который фондовая организация не несет никакой ответственности.

Грантовому проекту поменяли название и сценариста, создали страницу на , а украинская команда во всю работает над первой серией мультсериала.

Что за проект

В 2017 году британский режиссер начал работать над сценариями для мультсериала Meji the Veggie по своей книге Reggie The Vegetarian Crocodile. По сюжету книги и мультсериала крокодил-вегетарианец отказывается есть мясо и становится изгоем среди других крокодилов. Зато он находит новых друзей среди разных зверей: обезьяна, жираф, полевая мышь, бегемот, газель.

Сотрудничество с продюсерами

Первым делом Дерик Тан подписал соглашение с продюсерской компанией UKRKINO, руководителем которой является Ольга Журженко. Он разрешил организации искать финансирование для проекта Meji The Veggie. Документ подписали 17 января 2019 года сроком действия до 1 апреля 2019. Исходя из соглашения, право на оригинальный сценарий никому не передавалось.

В феврале 2019 британец встретился с партнерами Ольги Журженко, продюсером Десняной Рожковой и ее мужем, аниматором Сергеем. Обсудили концепцию проекта, за поиск финансирования взялась Десняна. В марте она подала проект на грант от УКФ и запросила у Тана резюме и мотивационное письмо, но не объяснила условия гранта. Дерик отправил необходимые документы, включая синопсис проекта.

В апреле договор между британцем и UKRKINO истек. Дерик пытался связаться с Рожковой, но на сообщения ответа не получил.

С британцем связались только в мае. К тому времени он обратился к одному из крупнейших лондонских продакшенов KingBee, чтобы продолжить работу над мультсериалом без украинских коллег.

Конкурс проектов

Meji The Veggie прошел первый этап технического отбора и попал на рассмотрение экспертам. Рожкова уверяла, что, по ее инсайдам от УКФ, у проекта хорошие шансы. Прояснились и условия гранта: деньги покроют пилотную серию с озвучкой на украинском языке, но в финальной версии проекта будет английский.

Тан объяснял продюсеру, что из-за длительной паузы в коммуникации он привлек людей из Лондона и работать придется с новыми аниматорами. Рожкова заверяла, что коллаборация поможет проекту.

Также в ходе переписки продюсер рассказала, что предполагаемая сумма гранта на проект — 998 000 грн. Деньги пойдут на разработку персонажей, раскадровок, анимации, озвучки и промо для кино-маркетплейсов.

12 июня Десняна Рожкова сообщила, что проект британца занял 11 место из 295, оставался последний этап — переговоры с руководством УКФ и подписание договора на получение гранта.

Грант от УКФ

Соглашение с УКФ состояло из 2 документов: заявки на грант и подписи на реализацию проекта. Первый документ подписывала только Рожкова, подпись Тана нужна была на втором. 23 июля продюсер Десняна Рожкова подписала договор с УКФ на получение гранта на сумму меньше озвученной ранее — 602 000 грн.

В проекте Дерик Тан фигурировал как автор сценария. По словам британца, он не знал об этом договоре. Он увидит его только в конце сентября.

29 июля британец получил на подпись договор на реализацию проекта с передачей эксклюзивных прав на проект Рожковой. Британец отправил его на проверку западным юристам, которые советовали ни в коем случае не подписывать документ.

Мы изучили документ и нашли абзац, с которым не мирился Дерик Тан. В нем говорится об исключительной передаче авторских прав, необходимых для производства и дистрибуции продукта — продюсеру передавались авторские права, права исполнителя, имиджевые права, имя автора.

Исходя из документа все контролировал только продюсер. Британец отказался подписывать документ и потребовал внести правки.

В начале августа Десняна написала, что в ходе сложных переговоров с УКФ им урезали бюджет, но не указала, на сколько. Она снова попросила Тана подписать договор на передачу прав, но получила отказ.

Идея коллаборации не сработала — в переговорах с британцами украинцы говорили, что у них свое видение проекта, и другие варианты им не подходят.

16 августа команда в последний раз созвонилась через Skype — Дерик сказал, что не доверяет украинской команде. 23 августа он поблагодарил их за сотрудничество и сказал, что ему с ними больше не по пути.

Ни один документ, кроме изначального разрешения на поиск финансирования, британский режиссер так и не подписал.

Крокодильчик Плюх

23 сентября в появилась страничка мультсериала Splash the Crocodile или «Крокодильчик Плюх», созданного при поддержке УКФ. Главный герой — крокодил, который не умеет плавать. На него не обращают внимания крокодилы, но он находит друзей среди других зверей: бегемот, жираф, черепаха, тушканчик.

Продюсер проекта — Десняна Рожкова, а сценарист — сельский бухгалтер и драматург из Львовской области Ярослав Яриш. В интервью о проекте для Cases он рассказал о герое мультика: «Семья отказывается помогать ему с решением проблемы. А друзья просто чураются его, потому что он не такой, как они. Он неправильный».

Что говорит Дерик Тан

Британец считает, что украинцы украли его концепцию, переименовали проект и теперь без него разрабатывают мультсериал с похожей концепцией и идеей. По его словам, все слоганы мультсериала «Крокодильчик Плюх» — адаптированный перевод идей из его сценариев. Тан планирует подать в суд.

«Они выиграли грант с моей концепцией, над которой я работал последние годы. А потом поменяли название и взяли какого-то сценариста, который якобы что-то придумал сам. Это плагиат», — говорит Дерик.

https://www.youtube.com/watch?v=kwel9g4VNcU

Знакомый журналист Дерика связывался по телефону с Рожковой. Продюсер пригрозила, что обратится в Украинский визовый центр по поводу правового статуса пребывания в стране Дерика Тана, если тот будет поднимать вопросы, связанные с проектом.

Что говорит Десняна Рожкова

Украинский продюсер отрицает все обвинения и говорит, что проект «Крокодильчик Плюх» лишь немного похож на Meji The Veggie, но не имеет ничего общего с идеей британца. Она подтвердила, что команда получала синопсис проекта от Тана: концепцию, сюжет и описание персонажей.

По словам Десняны, из-за того, что Дерик отказался подписывать договор на временную передачу авторских прав, украинская творческая группа за восемь дней придумала новую историю с нуля.

Договор с УКФ от 23 июля 2019 в силе, но в него внесли изменения. Новая версия договора конфиденциальна, нам ее не показали. Продюсер говорит, что в основе новой концепции — крокодил-андердог по типу «Гадкого утенка», образ которого не раз использовался в мультфильмах и литературе. Она считает, что ни британец, ни ее команда не могут быть авторами такой концепции.

«Единственное, чем наша идея похожа на идею Дерика — это герой-крокодил, но это не защищено авторским правом. Контрастный образ доброго крокодила — популярный прием. Мы не меняли героя, потому что это удачный образ», — утверждает Рожкова.

В концепции Тана крокодил становится изгоем потому, что не ест мясо. В концепции украинцев — потому что не умеет плавать. И у британца, и у украинцев крокодил находит новых друзей среди других зверей.

Что говорят в УКФ

В Украинском культурном фонде говорят, что Десняна Рожкова действительно обращалась к ним с просьбой о замене автора сценария. Она заявляла о творческом конфликте и непрофессионализме Дерика Тана. Фонд принял требование грантополучателя, но не связывался с британцем и не выяснял обстоятельства конфликта.

Также в УКФ говорят, что у них нет полномочий решать конфликты вокруг интеллектуальной собственности и ссылаются на то, что участники конфликта могут сделать это в судебном порядке. Наши вопросы о том, что такое «творческий конфликт» в понимании УКФ и как в организации рассматривают подобные случаи остались без ответа.

Что говорит юрист

Источник: https://vctr.media/introverts-2701/