Я остаюсь без ответов

Media playback is unsupported on your device

Свергнутый украинский президент Виктор Янукович вновь напомнил о своем существовании, собрав журналистов на брифинг в Ростове-на-Дону.

Он заявил, что остается действующим президентом Украины и верховным главнокомандующим и пообещал вернуться в Киев.

“Я остаюсь не только легитимным президентом, но и верховным главнокомандующим. Я жив, меня не отрешали от должности в порядке, определенном конституцией”, – сказал он.

“Как только позволят обстоятельства, уверен – недолго ждать, я обязательно вернусь в Киев”, – добавил Янукович.

Какие именно обстоятельства будут сопутствовать его возвращению в столицу, он не уточнил. Ранее в некоторых центральных российских СМИ стали распространяться ссылавшиеся на анонимные источники сообщения о тяжелом недуге и даже якобы кончине бывшего президента.

Янукович внезапно исчез из Киева 21 февраля, не став подписывать указы о восстановлении Конституции Украины 2004 года и проведении досрочных выборов, что было частью соглашений, достигнутых с оппозицией накануне. С тех пор появлялись сообщения, что он был в Харькове, Донецке и Крыму, однако связаться с Януковичем не удавалось даже его сторонникам.

22 февраля Верховная Рада постановила, что “президент Украины Виктор Янукович самоустранился от выполнения конституционных полномочий и не выполняет свои обязанности” и назначила внеочередные выборы президента Украины на 25 мая 2014 года.

Как только позволят обстоятельства, уверен – недолго ждать, я обязательно вернусь в КиевВиктор Янукович

Спустя неделю Янукович появился в Ростове-на-Дону, заявив, что покинуть страну ему помогли “патриотично настроенные офицеры”.

“Ширится беспредел”

В своем выступлении во вторник Янукович уделил довольно большое внимание армии, заявив, что новые власти пытаются втянуть ее в гражданскую войну.

“Города патрулируются людьми в масках с повязками на руках, ширится беспредел в отношении граждан Украины”, – сказал он.

Янукович обвинил этих людей в том, что они увольняют высших армейских офицеров, “которые противятся использованию вооруженных сил Украины на юго-востоке страны против мирного населения”.

Жив ли Янукович как человек? И жив ли он как политик? Именно в поисках ответов на эти вопросы прилетели в Ростов-на-дону десятки журналистов. В фойе коллеги оживленно обсуждали, о чем именно следует спросить Януковича и как его теперь называть.

“Бывший президент”, “беглый президент”, “свергнутый президент”?… Вариантов было много, и к консенсусу мы так и не пришли. Зато пришел Янукович. Удостоверившись, что человек, несколько лет возглавлявший Украину, жив, все стали ожидать политических заявлений.

Но Янукович не сказал ничего принципиально нового по сравнению со своей недавней пресс-конференцией.

А главное, он не высказал четкой позиции относительно событий в Крыму. Дочитав до конца недлинную речь, Янукович поспешил удалиться. Он уходил под крики журналистов, пытавшихся задать-таки свои вопросы. Вопросы, которые так и остались без ответа.

“Они хотят поставить армию под знамя Бандеры и развязать гражданскую войну, они хотят включить в вооруженные силы боевиков националистических организаций, дать им в руки оружие”, – сказал свергнутый президент.

“Солдаты и офицеры понимают, чего вы стоите, и не будут выполнять ваши преступные приказы”, – сказал Янукович, обращаясь к новому руководству страны.

“Покровители темных сил”

Ближе к концу своего выступления Янукович сказал, что пожалуется американскому конгрессу, сенату и Верховному суду США на правительство этой страны за то, что оно собирается оказать финансовую помощь новым украинским властям.

“Насколько мне известно, законодательство США, статья 84 22 раздела 22 свода законов США запрещает предоставлять финансовую помощь правительству любого государства, незаконно избранный президент… законно избранный президент которого был свержен в результате военного переворота или другого незаконного решения”, – сказал он, запнувшись из-за оговорки.

В самом начале выступления Янукович, правда, обвинил Запад в поддержке тех политических сил, которые в результате добились его свержения.

Я хочу спросить и у покровителей этих темных сил на Западе: вы ослепли? Вы потеряли память? Вы забыли, что такое фашизм?Виктор Янукович

“Я хочу спросить и у покровителей этих темных сил на Западе: вы ослепли? Вы потеряли память? Вы забыли, что такое фашизм?”, – вопрошал экс-президент.

“Ще не вмерла”

Новую украинскую власть Янукович категорически не признал. “За ширмой правомочного правительства действует банда ультранационалистов”, – заявил он.

“Ще не вмерла Украины и слава, и воля”, – этими словами из украинского гимна закончил свергнутый президент свое выступление, отказавшись отвечать на вопросы журналистов.

Это уже вторая пресс-конференция бывшего лидера Украины. Предыдущая состоялась 28 февраля в том же зале.

На ней Янукович объявил, что не признает себя отстраненным от власти. “Никто меня не свергнул. Я был вынужден покинуть Украину под непосредственной угрозой жизни”, – сказал он.

Тогда же Янукович сказал, что считает, что Россия должна принять активное участие в украинских делах на правах соседа и крупного партнера.

Источник: https://www.bbc.com/russian/russia/2014/03/140311_yanukovich_rostov_presser

Не смотря ни на что, я остаюсь старообрядцем

Благодарю за ответы вы очень грамотный начитанный и образованный человек!!!!!!!здесь я с вами согласен руны неделю назад выкинул там не всё так просто что бы ими заниматься профессионально есть такая мелочь нужно отключиться от христианского эгрегора!!!!!!а подключиться не понятно куда пока и думаю вы согласны это может быть тёмный путь !!!!!!!!!!!веды на 10 рядов почитал изучил!!!!!ничего плохого не вижу!!!!!!но позволю с вами согласиться что последние сотни лет мы христиане!!!!!!!но всё же глядя своему деду в метрики он велико рус!!!!!!и лестовки везде у старцев в руках серафим саровский сергей радонежский!!!!!!!!!что говорит о том что они были 100%старообрядцами!!!!!!да и крестики с которыми я играл в детстве латунные без распятий!!!!!!!!!!!и кресты на могилах старых как бы с наклонными козырьками то есть деды и прадеды были до раскола и гнали их по всей матушке России кровавыми следами а то что есть сейчас это нововеение и путин не есть царь!!!!!!!!по тому я хожу в православную церковь старообрядцев и крещусь как крестились мои деды и бабки 2 мя перстами и бороду вырастил я не русский а как минимум велико рус!!!!!!!!и это в том числе есть и не подчинение нынешнему строю строю антихриста и вы не хуже меня знаите что правят балом твари в человеческом обличии это не значит что нет настоящих воинов войска Христова возможно вы один из них!!!!!!!!!!поверьте я не противник русской православной церкви я противник нынешнего строя!!!!!!!!и кирил как мне в своё время друг в москве сказал что его кличка роял я не поверил и спирт в своё время тащили 100 тонн в россию через рпц я не верил а глядя на нужду людей и сытые рожи путина и гундяева и их прихвостней я не тот образ матери россии себе предстовлял!!!!!!!простите и молитесь за меня я с вами!!!!родные мои

Вопрос задан:
20 октября 2016

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

Ответ священника:

Дорогой Василий! Суть Христианства не сводится к обрядам и традициям. Она в том, что, как потомки падшего Адама, все люди восприняли от него природу, повреждённую грехом. Одним из последствий этой повреждённости является духовная и физическая смерть. Смерть духовная – разъединённость каждого потомка Адама с Богом (в этом состоянии мы уже рождаемся на свет).

Смерть телесная стала последствием смерти духовной, как результат отрыва человека от Источника жизни – Создателя. 2000 лет назад, для исцеления человеческой природы, повреждённой грехом, в наш мир приходил Сын Божий в образе Человека – Иисуса Христа.

Исцелив в Самом Себе воспринятое Им человеческое естество, через Крестную смерть и Воскресение, Он основал на земле Церковь (в единственном числе), и вверил ей спасительные средства усвоения плодов Его Искупительной Жертвы – Таинства, в которых Христос возвращает нам Свою Воскресшую, обоженную человеческую природу в Пищу бессмертия, как лекарство от радиации греха и смерти. Церковь – Едина, как говориться в Символе Веры, то есть одна. Лишь находящиеся в Церкви могут приобщиться Христа в Евхаристии. Старообрядчество, к сожалению, из – за вопросов второстепенного порядка – обрядов и традиций (согласитесь, что ношение бороды – не спасает человека), отпало от Церкви и не является ею. Обряды и традиции в истории Христианства – менялись. Менялось богослужение (обогащалось новыми песнопениями и священнодействиями). Менялась форма крестного знамения: когда нужно было подчеркнуть веру в Единого Бога в противовес языческому многобожию, христиане крестились большим пальцем правой руки на лбу, когда нужно было выделить веру в две Природы в Иисусе Христе в противовес монофизитам, крестились двумя перстами, когда хотели утвердить веру в Святую Троицу – тремя. Существуют исторические данные, что во время появления Старообрядчества, в Россию проникло Несторианство, разделявшее две природы во Христе, и как видимый знак исповедания своей ереси, Несториане стали использовать двуперстие. Вот почему Церковь возвратилась к более древней традиции – троеперстию (из исторических данных известно, что двуперстие упоминается в Русской Церкви только с 11 века). Да, преп. Сергий Радонежский крестился двумя перстами, но, повторюсь, не в этом суть. Суть бытия Церкви – в Евхаристии, приобщиться которой можно лишь находясь в Церкви. Старообрядчество, отколовшись от неё, стало бессодержательным, то есть, безблагодатным. Евхаристия там существует лишь по форме, но не по содержанию: она не действительна и не даёт причастия Христу.

По поводу греховности православного Патриарха скажу, что не Патриарх является центром жизни Церкви. Мы веруем не в Патриарха, а в Господа нашего Иисуса Христа. Даже если Патриарх грешен, это не умаляет действие благодати в Таинствах Церкви. И в апостольских общинах было достаточно грешников, о чём можно почитать в книгах Нового Завета.

Да, в послеперестроечное время в Церкви был такой грех: нужно было восстанавливать разрушенные в советское время храмы, а денег не было. Действительно, некоторое время деньги добывались не совсем правильным путём. Но, слава Богу, это продолжалось не долго (около года), и, в конце концов, было отвергнуто, как дело не Богоугодное.

Личные грехи членов Церкви, и иерархов в том числе, в истории Христианства, были и есть. Делает – ли это саму Церковь безблагодатной, даёт – ли право некоторым отделяться от неё? – Нет. Лишь официальное принятие Церковью догматических или нравоучительных искажений (ересей), разрушает её.

Но на сегодняшний день, этого, слава Богу, не произошло. Так что, дорогой Василий, тщательно взвесьте Ваш выбор в пользу Старообрядчества. Грешников хватает во всех религиях, ибо природа человеческая везде одна: она повреждена первородным грехом.

Весь вопрос заключается в том: имеет – ли данная религиозная традиция благодатные средства для победы над грехом? Русское Православие – имеет.

Источник: https://pravoslavie.kg/answers/639

Почему я остаюсь в Живом Журнале?


?

Некоторое время назад меня об этом спросила журналистка издания Peritto-Biritto, готовившего на эту тема материал. И так как я сам задаю себя этот вопрос постоянно, ответ не заставил себя долго ждать. Опубликую его, в несколько расширенном виде, и у себя в блоге.Для начала, небольшое наблюдение.

Когда я только-только пришёл в блогосферу нервным юнцом где-то в глубине “нулевых”, типичный трэвел-пост в ЖЖ выглядел так: небольшая шапка текста и россыпь маленьких фотографий, снятых на телефон и часто даже не снабжённых отдельными подписями.

Примерно так же, – небольшая шапка текста и альбом мелких фото, снятых на телефон и чаще всего не снабжённых подписями, – в последние годы выглядит типичный пост из путешествия в фейсбуке, вконтакте, инстаграмме или яндекс-дзене.

Упадок Живого Журнала для меня уже давно очевиден.

Моя френд-лента почти пуста – из авторов, на которых я когда-то подписался, бросили это дело гораздо больше половины, и особенно – те, кто действительно старался в работе над своими постами.

С некоторыми мы по-прежнему дружим в реале или в других соцсетях, иногда они даже продолжают комментировать мой блог, другие же из поля зрения исчезли бесследно. Новые авторы, на которых мне хотелось бы подписаться, на их место не приходят, а в сообществах, на которые я подписан, почти не возникает новых лиц.

Да и сами сообщества, за исключением самых крупных типа russiantowns, замолкли. В последнее время для меня сделалось фоновым ощущение “если ты сидишь в ЖЖ – значит, прошло твоё время“. Но несмотря на это, я действительно не хочу менять основную блог-платформу. И тому есть несколько причин…

1. Сугубо техническая: интерфейс ЖЖ объективно наиболее удобен для написания лонгридов из десятков фото, перемежающихся объёмным текстом. Подробный вдумчивый пост для неспешного чтения с большого экрана – это то, для чего ЖЖ по сей день подходит лучше любой другой соцсети. В ЖЖ времён его расцвета, где-то в 2011-13 годах, этот формат достиг совершенства. Более того, здешние посты хорошо индексируются поисковыми системами, у них короткие постоянные ссылки, с помощью которых удобно каталогизировать свой контент, а как результат – пост в Живом Журнале может быть востребован и через 10 лет после того, как был написан.

-1. Однако времена изменились, и сам формат неспешного чтения с большого экрана – анахронизм. Отсутствие мобильной версии здорово осложняет пользование ЖЖ “на ходу” – если френд-ленту ВК и ФБ я просматриваю, например, в метро, то ЖЖ открывать там не буду просто чтобы не посадить телефон раньше времени.

Рекламодателям материалы, которые будут на них понемногу работать годами, интересны гораздо менее, чем разовый всплеск посещаемости.

Да и молодёжь эры гаджетов, привыкшая к переизбытку информации, не стремится хранить контент долго, как мы не стремимя запасать соль и спички, – как недавно очень кстати заметил griphon.

2. Более неоднозначная. “Русский ЖЖ” 2000-х годов всё-таки был культурным феноменом, как русский рок, шестидесятничество или поэзия символизма. Он начинался именно как андерграунд, пристанище людей, нашедших оригинальный способ высказывания для своих уникальных мыслей. Тот ЖЖ был в первую очередь средой, самобытной и самодостаточной, и именно накопленный этой средой потенциал дал в 2009-10 годах первый импульс массовой моде на блоггерство – если помните, тогдашний президент Медведев свой первый блог завёл отнюдь не Твиттере. Более того, в те годы блогосфера, ядром которой был ЖЖ, занималась не обсасыванием новостей, а их производством – блоггер шёл на шаг впереди профессионального журналиста, равно как трэвел-блоггер – на шаг впереди туроператора. Даже в наше время не обязательно быть практикующим ЖЖистом, чтобы знать, кто такие Илья Варламов, Борис Рожин или Маша Эволюция. Их можно ненавидеть и презирать, можно считать дешёвкой и провокаторами, но не знать о них вообще – уже куда как сложнее. Современные блог-платформы, несмотря на совершенно другие цифры посещаемости и доходы авторов, не дали таких имён. И эта причастность к культурному феномену для меня по-прежнему важна.3. Как ни банально, свобода. Свойство современных соцсетей, кроме разве что Вконтакта – тотальная диктатура модераторов. Борьба с разжиганием ненависти, порнографией, плагиатом – само по себе дело правильное, вот только слишком уж часто она выходит за грань разумного, подобно тому, как борьба с терроризмом слишком часто переходит в полицейский произвол. Не секрет, что многие популярные блоггеры имеют несколько параллельных аккаунтов, часть из которых в любой момент времени находятся в состоянии бана. Сама ситуация, когда автор вынужден постоянно подстраиваться под “правила сообщества” и на любой свой материал смотреть глазами модератора – она выхолащивает контент. Я остаюсь здесь, потому что не хочу, чтобы годы моих трудов пошли прахом по первой же жалобе какого-нибудь украинца или потому, что бот администрации перепутал оригинал с плагиатом.И иногда мне хочется сказать, что “выйдя в тираж”, жежешечка снова стала уютненькой: мой блог давно уже не привлекает рекламодателей, но неплохо существует на пожертвования читателей.А иногда я замечаю признаки старения: седой волос, морщина под глазом в момент улыбки, усталость там, где раньше был избыток сил. С одной стороны, моя посещаемость пока растёт. С другой – стала всё хуже работать френд-лента: поднятый через неё вопрос всё реже удостаивается ответа, анонсы путешествий не доходят до тех, кто мог бы встретить меня в другом городе или поехать туда вместе со мной. Варандей-Фонд пока окупает мои путешествия, но боюсь, скоро и он начнёт увядать. И тогда Живой Журнал станет ещё на один бложек мертвее.

Ну веду а этот блог я уже почти 12 лет, и вижу, что ни одна платформа не останется модной так долго.

с человеческим лицом

Источник: https://varandej.livejournal.com/1007866.html

Появление такого фильма, какой сделал Карен Оганесян по сценарию Дмитрия Константинова и Алены Званцовой, весьма удивительно по нынешним временам. 

Картина про пятидесятилетних и, в основном, для них.

Известно, что продюсеры компании “Централ Партнершип” задумывали четыре телесерии по сценарию достаточно уже опытных Званцовой и Константинова. Очевидно, расчет был на аудиторию, которая по определению старше подростковой и молодежной.

Пригласили режиссера–дебютанта Карена Оганесяна (прежде – монтажер: “Мама не горюй – 2” и другие). Но что-то там переменилось в продюсерских планах и действиях, в итоге мы получили большеэкранный вариант.

С большой долей уверенности предположу, что вмешалась столь ранняя смерть Андрея Краско. Если так, то он сыграл в картине, которая ему и посвящена, во всех смыслах слова главную роль. Представляю себе ужас авторов, имеющих отснятый материал и (простите профессиональный цинизм, я не говорю сейчас про смерть человека) потерявших актера еще до озвучания.

Наверное, так же тяжело было Сергею Бондарчуку, когда на съемках эпопеи “Они сражались за Родину” умер Василий Шукшин. Шукшина озвучил ленинградский актер Игорь Ефимов, публика узнала сей факт, кажется, некоторое время спустя.

О том, что последней роли Андрея Краско отдал свой голос известный питерский артист Семен Фурман, сообщают финальные титры. Открыто темпераментный Фурман слегка взнервил персонажа, доктора Тырсу, у Краско он был бы наверняка чуть более флегматичен.

Но в целом озвучание похвалил даже отец Андрея Ивановича – один из самых популярных людей в Петербурге, замечательный театральный и киноактер Иван Иванович Краско.  

Итак, выход из одной ситуации авторы нашли. Но перед ними стояла еще и моральная проблема.

“Я остаюсь” – о жизни, смерти и другой жизни. Вернее – о жизни и жизни в коме. По сюжету тела и души людей, попадающих в кому, – разные вещи. Ну, или субстанции. Одним из рабочих названий было – “Тот этот свет”. Еще одним – “Вторая жизнь доктора Тырсы”.

Название аккуратно заменили на подходящее мемориальной ситуации чуть пафосное. Еще более аккуратно следовало монтировать, чтобы не возникло отвратительного чувства спекуляции на смерти актера, в желании ее использовать.

К счастью, Андрей Краско был (и остается) настолько настоящим и естественным человеком и артистом, настолько сильным, что его присутствие на экране немедленно переводит даже самую рискованную ситуацию в, так сказать, нормальную. В ситуацию нормы.

Краско – со своим личным уже возрастом (как раз год до полтинника ему было на съемках), со своим уже пузом, со своим ироничным умным взглядом – вульгаризирует (в медицинском смысле, терминологическом – то есть, делает “вульгарным”, чем-то обыкновенным) самую дикую фантасмагорию и самую изощренную пародию.

И это именно суть естества и таланта, а не заслуга опыта. Так было всегда. Вспомните хоть эскапады Краско в сериале “Агент национальной безопасности”, с которого пошла уже настоящая слава этого артиста, даром что формально ему предлагали как бы вторые роли. Ибо внешность Андрея Ивановича наши режиссеры долго считали простецкой – ох, ошибались.

“Я остаюсь” смонтировали благородно и тщательно. Даже тонко. Так, что подлинной кульминацией фильма стал один крупный план Краско. Его герой, пребывающий в коме, в какой-то момент получает возможность взглянуть на родных и близких.

И вот Виктор Павлович Тырса / Андрей Иванович Краско смотрит в камеру. Каждому из нас – в глаза. Откуда? Разве ж с пленки? С того света? Или все же  – из луча света этого?..
Признаюсь, сей миг, даже ожидаемый, все равно меня потряс. Фильм на секунду сделался больше, чем фильм. Величие и смысл кино в этом. Если не исключительно в этом, то уж в значительной своей части.

Иван Иванович Краско увидел картину на ее питерской премьере. После с трудом подбирал слова. Сказал, что кино действительно актера оставляет живым.
Последующее, как и предыдущее, – рядом с таким кадром, я имею в виду, – не важно. Не столь важно для зрителя. Но существенно для режиссера. И для его фильма. Вернемся в картину – как на землю откуда-то сверху.

Перед нами на самом деле вовсе не трагикомедия, как все пишут, а обыкновенная сатирическая комедия с большим, присущим жанру, назидательно-воспитательным запалом.

Казалось бы, что можно сделать смешным в истории, которая буквально балансирует между жизнью и смертью? Меж тем, жанр выбран вполне правомерно. Даже черная комедия имеет, извините игру слов, корни в реальной жизни.

Мне, например, недавно рассказали про кафе в крематории одного города, которое называется “Последний взлет”. Уже хорошо. Но это не все. Там очень любят местные бращующиеся справлять свадьбы – расценки невелики…

Известно: человек всегда так боялся смерти, что игрой во всех возможных ее вариантах старался если не заклясть эту смерть, то хотя бы преодолеть свой страх. На этом выращена треть, если не половина, всего искусства.

Сравнительно недавно с, простите, трупом играл Дмитрий Месхиев в “Механической сюите”, сделав гомерически смешной фильм (в первой его половине). Но там, насколько я помню, был чистый юмор. Произведение Карена Оганесяна не веселит, хотя наполовину состоит из смешных моментов.

Оно учит правильно жить – так, чтобы не было мучительно больно в коме. И чтобы достойно затем отправиться в мир иной.

Учит тех, кто земную жизнь прошел до половины. Кому уже пора, как говорится, задумываться о своей душе. На самом деле, печься о душе надо бы смолоду. А эвфемизм скрывает надежду на загробную жизнь. Вот почему фильм не для привычной ныне массовой – молодежной – киноаудитории. Юноши не собираются умирать. Впрочем, кто собирается? Аааа… то-то и оно. Об этом и речь.

И учит фильм отнюдь не на философском, не на религиозном, а на самом бытовом уровне. Действие происходит как бы в двух различных мирах – земном и “промежуточном” (ну, с натяжкой, это чистилище), они тесно связаны, хотя и не идентичны. Сцены “на земле” поставлены а ля Алла Сурикова. А вот эпизоды “в коме”, судя по всему, хотели сделать а ля Тарковский.

Изображение некоего потустороннего мира мы видели в кино – например, в “Кукушке” Александра Рогожкина (там, правда, это был мир легенды, мифа, но тоже – пустынные горы). Видели и поведение души коматозника – в “Забытой мелодии для флейты” Эльдара Рязанова.

Но в картине “Я остаюсь” совершенно очевидна ориентация именно на “Сталкера” и его Зону. Судите сами. Группа людей проходит некий маршрут с неизвестным финалом.

Меловой карьер, по которому они идут, – явная антитеза болотистым зарослям сомнений и желаний, этакая сушь каменоломни человеческих поступков.

По пути героев ждут, почти как заветные мечты, – любимые в детстве игрушки или вещи/занятия. А также – более-менее долгие, но важные разговоры о смысле жизни. Белые ленточки, которые раздает Инструктор у Оганесяна, – как бинты, которые привязывал к гайкам Проводник у Тарковского.

Сам голый череп Инструктора в исполнении Федора Бондарчука отсвечивает в бритой голове Александра Кайдановского.
Но нет в Инструкторе, в отличие от Сталкера, никакого страшного нерва. Нет ни загадки, ни трагизма. Получается: он три года в коме – а это бытовая штука, простое однообразное поведение.

Ну, словно кубик Рубика складывать; именно этим балуется Инструктор. А приключения души – так, мыльная опера… Кстати, метафора с кубиком Рубика недодумана. Когда инструктор кубик сложит – то умрет или очнется? Вопрос без ответа.

Сравните Инструктора с мальчиком Каем, который собирает из льдинок слово “Вечность” в белых чертогах Снежной Королевы. 

Казалось бы, ориентация на столь высокий образец, как “Сталкер”, не только оригинальна нынче, но прилична и остроумна. На самом деле, отсылка чисто формальная. Изобразительная.

В фильме “Я остаюсь” философии нет ни “в жизни”, ни “в коме”. Получается противоречие между изображением и смыслом.

Возможно, режиссер более опытный – или более взрослый, или просто гениальный – эту пропасть бы преодолел. Точнее, просто ее бы не создал. 

Карен Оганесян молод. Он закончил Школу-студию Юрия Грымова и безусловно понимает толк в “картинке”, и любимый его учителем красный шар отыгран на двести процентов. Однако есть – кроме упомянутого момента с голубыми глазами Андрея Краско – и еще доказательства того, что Оганесян должен стать настоящим режиссером.

Скажем, совершенно удавшийся ему кадр, когда чахлый колесный трактор, столь удивительный в потустороннем мире и столь привычный взору каждого нашего соотечественника, увозит двух немолодых уже девушек куда-то, очевидно, вниз.

Трактор едет, грохоча, а мы осознаем: они не вышли из комы потому, что их на Земле никто не ждет.

Столь возвышенные моменты и должны быть единичны. Но и примеров умного юмора (такого чем обильнее – тем лучше) в картине “Я остаюсь” немало. Ну вот один: жена Тырсы Наташа выходит из палаты, где он лежит в коме, и видит на столбе объявление об исцеляющих сеансах некоего ламы. За столбом стоит бюст Ленина. Ненавязчиво так, однако зритель спровоцирован подумать о теле/душе и этого человека…

Остается один лишь вопрос: переживая за любимого артиста Андрея Краско и смеясь приключениям доктора Тырсы, примерит ли зритель чужую судьбу в конце концов на себя? Боюсь, нет. Душа и тело фильма “Я остаюсь” все-таки ведут себя по-разному.

Где посмотреть в Краснодаре

Источник: https://www.yuga.ru/articles/culture/4786.html

«Наши за границей». Из Екатеринбурга в Германию, а потом в Нидерланды. Рассказ Екатерины, которая уехала из России поучиться и отдохнуть от работы

Екатерина, 37 лет. Оканчивает магистерскую программу университета Мюнстера и работает в департаменте маркетинга международной компании в Энсхеде, Нидерланды. В России также занималась маркетингом.

Уехала в 2016 году. Я не уезжала спонтанно, сначала планировала и готовилась. Решила, что заслужила отдых, потому что работала с третьего курса и сделала хорошую карьеру, занимаясь маркетингом в крупных компаниях. В какой-то момент работа перестала приносить мне радость и удовлетворение, мне стало скучно.

Тогда я решила поехать в другую страну, отдохнуть от работы и получить пресловутый межкультурный экспириенс и заодно поучиться на магистерской программе. Реально планировать переезда начала за два года — это время я готовилась финансово и подтягивала свой английский.

Выбор пал на Европу, так как мне нравилось там путешествовать и это не очень далеко от России. При этом платить за обучение мне не очень хотелось, а учитывая, что жить я планировала в Западной Европе, то выбирать оставалось между Германией и Францией, где обучение для иностранцев бесплатное.

В итоге я подала документы на пять программ: две во Франции и три в Германии. От трех университетов я получила положительные ответы, в том числе и от номера один в моем персональном списке — университета Мюнстера. Туда и переехала.

С родственниками я особо не советовалась, а мама была только рада, что я могу себе позволить посмотреть мир. Хотя, конечно, переживала, что я остаюсь без работы и буду далеко от нее.

Я и сама иногда паниковала: что бросила карьеру и вновь сажусь на студенческую скамью, что после двух лет учебы работу больше не найду и закончу свою жизнь «под мостом».

Изначально я ехала именно за «расширением горизонтов» и новым опытом и не ставила задачу остаться в Европе любой ценой. Но после двух лет в Германии я поняла, что привыкла и возвращаться назад будет тяжело. Это случилось в тот момент, когда как-то утром я покупала на вокзале круассан с шоколадом и кофе. Мне вдруг стало ясно, что я в Германии больше не в гостях, а именно живу.

Могу сказать, что время, пока я училась в Мюнстере, было отличным. Я наслаждалась этим «длинным отпуском» — учебная программа оказалась интересной и несложной. Я путешествовала по Европе, познакомилась с людьми из разных стран, почувствовала, что такое мультикультурность и толерантность (те вещи, которых в России, по сути, нет).

Потом я познакомилась со своим будущим мужем-иностранцем, который работал в университете в Нидерландах. Поэтому и переехала в Энсхеде, хотя на самом деле и переездом это уже не считала — Энсхеде в 50 км от Мюнстера. У меня были опасения, что в Энсхеде я не найду работу без знания языка. Но нашла и довольно быстро — в сфере маркетинга, в международной компании.

Никакого особенного отношения к выходцам из России нет ни в Германии, ни в Нидерландах. В Германии русскоязычных больше, поэтому русский язык на улицах — довольно распространенное явление.

Переосмысление своего жизненного опыта — возможность взглянуть на все со стороны, сравнить свою предыдущую жизнь с жизнью тут. Я очень неуютно себя чувствовала, когда только переехала из России в Германию. Кругом расслабленность и доверие, а к такому меня жизнь в России не готовила.

У нас все находятся в настороженном состоянии, готовы защищать себя в любой момент, общий уровень агрессии очень высок (не физического насилия, конечно, а агрессии как психологического состояния). Этого не замечаешь, пока находишься внутри, и к новой обстановке я привыкала несколько месяцев. До сих пор иногда ловлю себя на том, что в некоторых вещах ищу подвох.

Сейчас мы покупаем дом в Нидерландах, потому что это дешевле, чем снимать жилье. В Германии я жилье как раз снимала. В Мюнстере я жила на свои накопления, подрабатывать стала только в последние полгода.

Больше всего общаюсь с другими иностранцами, поскольку основной язык общения — английский.

В Германии еда очень нравится, мясо и картошка — моя любовь! Не нравится пиво с газировкой. В Голландии нравятся местные голландские вафли и не нравятся бутерброды на обед. Прощаю им это за одну разновидность бутербродов: хлеб, намазанный маслом, и посыпанный сверху шоколадной крошкой или сахаром. Когда его ем — как будто возвращаюсь в детство!

Есть — медицина. Ты платишь за страховку немалые деньги (особенно в Германии), а ощущение, что врачи-терапевты делают все возможное, чтобы не давать тебе направление к специалисту. Тебе предлагают недельку отлежаться или выпить парацетамол, чтобы боль прошла.

Мне не хватает открытых допоздна и в воскресенье магазинов, убера, уровня сервиса, дешевого и хорошего мобильного интернета, нормальных интернет-банков.

В России есть мнение, что европейский сервис — образец для подражания. По моему опыту, это не так. Уровень ресторанного сервиса у нас (по крайней мере, в больших городах) превосходит местный в Германии и Нидерландах.

Уровень индустрии красоты сравнивать вообще нельзя. Найти хорошего парикмахера, косметолога — практически невыполнимая задача. И с ценой это никак не связано, поэтому стричься и краситься я предпочитаю в России.

В Германии ужасная мобильная связь и интернет (любой). Подключения к интернету в Германии и в Нидерландах можно ждать не один месяц, при этом цены очень высокие.

В России такси очень дешевое, я постоянно им пользовалась. Тут же на такси «в булочную не ездят». В Германии я везде стала ездить на велосипеде, а в Нидерландах это вообще норма и стимулируется правительством.

В целом, уровень клиентского сервиса здесь ниже, чем в России.

Хотя изначально я не собиралась уезжать из России, а планировала только получить диплом, сейчас я понимаю, что не хотела бы возвращаться насовсем. Тут уровень жизнь гораздо выше, чем в России и не нужно так напрягаться, чтобы создать вокруг себя комфортную среду — она уже тут существует.

При этом я не считаю, что Россия — это какой-то ад на Земле и не идеализирую Германию и Нидерланды. Везде есть свои плюсы и минусы.

Если бы появился какой-то интересный проект по работе, я бы поехала. Было бы здорово совместить мои знания жизни в России и здесь. Кто знает, возможно потом я бы захотела остаться на родине.

Если вы тоже хотите поучаствовать в проекте «Наши за границей», заполните анкету по этой ссылке или в «Одноклассниках» — и мы с вами свяжемся.

Источник: https://rtvi.com/stories/nashi-za-granitsey-iz-ekaterinburga-v-germaniyu-a-potom-v-niderlandy-/?related=300236

Точка опоры. Ответы на вопросы телезрителей. Выпуск от 19 июня

Беседы с доктором мед. наук священником Григорием Григорьевым.

– Дорогой батюшка, в одной из своих передач Вы говорили, что грех – это талант без любви. Разъясните, пожалуйста, это подробнее.

– Грех – это нарушение Божией заповеди. И если мы посмотрим десять ветхозаветных заповедей, то первая из них говорит: «Возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим, всем существом своим, всею крепостию своею и ближнего своего, как самого себя».

То есть заповеди начинаются с самой главной из них – заповеди любви: к себе, ближнему и Богу. Можно сказать, что без любви к себе не может быть любви к ближнему, а без нее невозможно любить Бога.

Иными словами: кто не любит себя и своего ближнего, тот не испытывает любви и к Богу.

Что же значит любить самого себя? Господь нам сказал в Евангелии: «Ищите прежде Царствия Небесного, и все остальное приложится вам». Любить себя – это значит в первую очередь желать спастись самому себе; прежде всего искать Царствия Небесного, чтобы обязательно в него войти. Стремиться к нему так же, как стремился разбойник, распятый на кресте.

Казалось бы, у него не было никаких шансов, его приговорили к смерти за дело, но он более всего хотел войти в Царствие Небесное, и, оказавшись Божьим Промыслом рядом со Христом, он воскликнул: «Помяни мя, Господи, во Царствии Своем!» И Господь ему ответил: «Ныне же будешь со Мною в раю!» И разбойник вошел в рай прежде всех праведников и подвижников.

Любить самого себя – это значит почувствовать себя благоразумным разбойником, распятым на кресте. И как бы ни казались нам велики наши прегрешения, как бы мы ни осознавали свое недостоинство, никто не лишает нас права воскликнуть: «Помяни мя, Господи, во Царствии Своем!» И этого надо хотеть более всего на свете.

Если человек сам себе говорит: «Ну, я-то вряд ли войду в Царствие Небесное, я недостоин», он говорит правильно.

Но беда в том, что не войдет он туда не потому, что недостои н, а потому, что он не очень стремится попасть в Царствие Небесное: «А зачем стремиться, если я все равно недостоин?» Когда человек так настроен, то он уподобляется неблагоразумному разбойнику, который, обращаясь к Спасителю, сказал: «Сними нас с креста, и тогда мы поверим, что Ты Бог».

Нам надо оставаться разбойником благоразумным и изо всех сил души воскликнуть: «Помяни мя, Господи, во Царствии Своем! Я абсолютно недоволен собой и вовсе не заслуживаю спасения, потому что недостоин. Я стремлюсь освободиться от грехов, но у меня не всегда это получается, но, Господи, я очень этого хочу.

Помяни мя, Господи, во Царствии Своем!» Вот если у человека будет такое состояние, то появляется надежда, шанс, как у того благоразумного разбойника. И если он сам будет желать себе попасть в Царствие Небесное, то он того же будет желать и своему ближнему, и только после этого человек сможет «возлюбить Господа Бога своего всем сердцем своим, всею крепостию своею и ближнего своего, как самого себя».

Хочу сказать, что все ветхозаветные заповеди, так же как и новозаветные заповеди блаженств, – это заповеди любви, которые опираются на наиглавнейшие заповеди любви к Богу, другому человеку и самому себе. То есть грех – это потеря любви к Господу, ближнему и к себе.

Значит грех – это способность выбора, возможность, талант, данный человеку при рождении, минус дух любви, минус благодать Святого Духа. Каждому из нас при рождении Господь дает шанс спастись, войти в Царствие Небесное, и входит в него тот, кто имеет дерзновение, ищет прежде всего именно его, а все остальное прилагается такому человеку.

Иногда нам кажется, что у нас нет веры для того, чтобы нам искать прежде всего Царствия Небесного; мы недостаточно верны заповедям Божиим и не доверяем Богу. Нам кажется, что мы лукаво к Нему относимся. Самое главное – это к Богу относиться искренне, даже если нет веры и надежды. Когда у Ф. М.

Достоевского спросили: «Что Вы будете делать, если Вам докажут, что Христа нет?», он ответил так: «Я останусь с теми, кто в Него верит». Вот и нам надо просить Бога оказаться в таком состоянии, что даже если нам докажут, что Христа нет, то мы можем остаться с теми, кто верит в Него.

Нужно прежде всего искать Царствия Небесного и понимать, что без Бога вся жизнь бессмысленна: без стяжания благодати Святого Духа, без поиска высших духовных ценностей вся наша жизнедеятельность превращается лишь в простую суету.

Мне вспоминается приснопамятный митрополит Антоний Сурожский. Он жил в Англии, а по образованию был врачом. Владыка рассказывал, что в его доме однажды появилось огромное количество мышей. Они были повсюду, и жильцы дома не знали, как от них избавиться.

Вы знаете, бывают такие годы, когда происходит нашествие тараканов, муравьев или мышей, вот и здесь было так же. И тогда Антоний Сурожский вспомнил, что существует древний чин изгнания мышей из дома – специальная православная молитва. Но будучи врачом по образованию, он понимал, что его веры будет недостаточно для того, чтобы применить этот чин.

Ловить же мышей мышеловками ему было жалко, а травить не могли из-за больной бабушки, которая подбирала с пола крошки и ела их… И тогда, обращаясь к Богу, митрополит Антоний сказал: «Господи, я не имею той веры, чтобы при помощи молитвы изгнать мышей из дома, и Ты это знаешь.

Вера моя недостаточна, но те святые подвижники, которые составили эту молитву, искренне верили, и у них получалось изгонять мышей из домов. Поэтому, Господи, не по моему неверию, а по их вере изгони мышей из моего дома». В этот момент из-под камина вылезла мышь. Владыка Антоний перекрестил ее и сказал: «Сиди и слушай!» Мышь послушно села на задние лапки.

Он пошел, принес древний Требник и «английской» мыши на церковнославянском языке прочитал часовой чин изгнания мышей из дома. Молитва была длинная, но все это время мышь сидела на задних лапах и слушала.

После этого владыка перекрестил ее и произнес: «Пойди и расскажи своим сородичам, что вы нас достали!» И с тех пор, по словам Антония, в его доме больше никогда не было мышей. Не было веры, надежды, но нужда заставила обрести и то и другое, поэтому вера должна быть превыше всего: «Ищите прежде Царствия Небесного, и все остальное приложится вам».

А все остальные заповеди – производные от наиглавнейшей первой заповеди.

Не поклоняйся никаким другим богам! А зачем им поклоняться, если я более всего люблю Единого Бога?

Не сотвори себе кумира! Как я могу сотворить себе кумира, когда я более всего, «всем сердцем, всею крепостию и всею мыслию» люблю Бога?

Шесть дней работай, седьмой – отдай Богу! Очень легко отдать седьмой день Тому, Кого любишь более всего на свете.

Почитай отца и мать! Если я люблю Бога, людей и себя, то как мне не любить своих престарелых родителей?

Не убей! Как можно убить того, кого любишь?

Не укради! Как можно обворовать того, кого любишь?

Не прелюбодействуй! Как можно обманывать того, кого любишь?

Не лжесвидетельствуй! Как можно лжесвидетельствовать против того, кого любишь?

Не пожелай ничего чужого ближнего своего! Как можно пожелать что-то чужое, когда ты любишь своего ближнего?

Таким образом, если выполнить первую заповедь, то и все остальные будет соблюдать крайне легко, но если потерять дух любви, то они будут нарушены.

И в этом отношении пока человек милостью Божией на Таинстве Исповеди, на покаянии не восстановит свои отношения с Богом, пока не начнет регулярно причащаться (шесть дней работай, седьмой – отдай Богу), принимая истинные Тело и Кровь Христа, он не сможет избавиться от этих грехов.

Лично я думаю, что одна из главных причин духовного бедственного положения и оскудения духа любви в современных людях – это редкое Причастие. Действительно, несколько веков подряд христиане причащались каждый день. Да, можно сказать, конечно, что они жили в другое время и вера у них была более крепкая.

Но может быть, она и была такой именно потому, что эти люди каждый день причащались? Ведь что значит выражение «другие времена»? Бог-то не меняется, заповеди Его действительны для всех времен, и нет такого периода в истории, когда они были бы недействительны.

Вот почему я говорил вам, что грех – это способность человека, его талант минус любовь: ушел дух любви, и все свойства, заложенные от рождения, превратились в грехи, здоровье обратилось в болезнь.

Значит исцеление человека происходит через восстановление духа любви, а это, в свою очередь, осуществляется через принятие истинного Тела и истинной Крови Господа нашего Иисуса Христа.

В следующих наших передачах я продолжу отвечать на ваши вопросы. Божье благословение да пребудет со всеми вами!

Расшифровка: Евгения Осипцова

Источник: https://tv-soyuz.ru/peredachi/tochka-opory-otvety-na-voprosy-telezriteley-vypusk-ot-20-iyunya