Многие автовладельцы не надеются на администрацию и пытаются решить вопрос самостоятельно и организовывают стоянку прямо во дворе своего дома. Но при этом такие вот желающие забывают о том, что в этом же доме проживает еще куча народу.
А что, если каждая, допустим, третья семья, будет парковать свои авто возле подъездов? Или другой вариант: кто успел с работы вернуться пораньше, тот и занял место у подъезда, а кто чуть задержался, вынужден будет отправляться на платную стоянку (если она есть рядом).
Конечно, несправедливо так осуществлять распределение незаконных мест парковки. И вообще, автомобили могут мешать проезду другого специализированного транспорта, проходу людей, передвижению мам с колясками. Кроме того, придомовая территория является законной частью для игр детей, отдыха жильцов.
И нет гарантии, что игры с мячом, например, не станут причиной разбитого стекла в вашей машине.
Жители любой многоэтажки имеют право не только на квартиру (речь о собственниках), но и на общее имущество в доме. Помимо этого, Жилищный кодекс РФ (ст. 36) предоставляет право общей долевой собственности и на земельный участок, где расположен дом.
На кусок какой площади могут претендовать жители? Стоит обратиться в местные органы власти (сделать это может любой собственник) и узнать, определен ли земельный участок под общую долевую собственность. Если он уже обозначен, то муниципальный орган по заявлению собственников дома должен принять решение о его передаче.
Если же границы не определены, то местная власть за свой счет должна установить их. Получив на руки план участка и решение о его передаче из государственной или муниципальной собственности в общую долевую собственность жильцов, можно обращаться в Регистрационную палату.
После этой, казалось бы, несложной на бумаге процедуры собственники квартир получат официальный документ, удостоверяющий право совместной собственности на землю у дома.
Но получение документов – это только начало. Хотя не все жильцы являются автовладельцами, решение о строительстве стоянки (если позволяет площадь земельного участка) они принимают вместе.
Строительство автостоянки или наоборот отсутствие его может стать причиной серьезных конфликтов между соседями. Причина вполне понятна. Каждый автовладелец, максимально обеспечив себе комфортное проживание и перемещение, прямо выходя из подъезда прыгать в автомобиль, припаркованный рядом.
Жилищный Кодекс предусматривает использование придомовой территории, которая закреплена за определенным ТСЖ, по усмотрению самих жильцов. То есть они могут там устроить детскую площадку, насажать деревьев, установить лавочки и даже организовать мини-парк, стоянку и т. д.
Но только организация автостоянки должна быть согласована со всеми жильцами в доме. Такое решение должно быть принято абсолютным большинством на общем собрании, которое будет посвящено данному вопросу.
Малейшее ущемление прав гражданина, проживающего в данном доме, причинение ему дискомфорта и неудобств является причиной для отказа в строительстве стоянки. Поэтому следует прийти к компромиссному решению, принимая решение на общем собрании.
С оформленным в виде протокола решением снова идем к местной власти за согласованием; кроме того, придется получать разрешения на строительство во множестве инстанций. Процедура долгая и муторная (такие уж у нас законы!), и все-таки при желании, сколотив инициативную группу, проблему решить можно.
Но заранее имейте в виду: даже если сумеете пройти все бюрократические препоны и в конечном итоге оборудуете стоянку, в будущем не исключены конфликты между автовладельцами. Дело в том, что совместная долевая собственность подразумевает некоторые ограничения.
К примеру, нельзя закрепить машиноместо за конкретным жильцом, равно как запрещается этот прямоугольник 3×6 м продавать или сдавать в аренду. Если же рядом с домом есть неосвоенный земельный участок, то можно использовать и его.
Но надо отдавать себе отчет, что получение разрешения на строительство – процедура очень сложная. Поэтому заранее запаситесь терпением… и деньгами. Для начала решите, кто будет инициатором, а в дальнейшем – лицом, ответственным за стоянку.
Это может быть как юридическое лицо, на коммерческой основе предоставляющее услуги по хранению автомобилей, так и объединение жителей дома. В последнем случае не обойтись без активиста-общественника – человека со стальными нервами, опытом общения с госорганами (желательно и связями в них) и массой свободного времени.
Поэтому сразу решите, как действовать: выбрать на собрании жильцов дома инициативную группу или опираться на управляющую компанию. Учитывая интересы всех владельцев жилья в данном доме, можно все-таки построить стоянку.
Приняв решение, обращайтесь в местные органы с заявлением о выборе земельного участка под строительство. При этом следует обосновать необходимость стоянки, указать количество машиномест. Земельный кодекс (ст.
31) обязывает местные органы рассматривать подобные заявления и предоставлять информацию о возможности выделения земли. Но само по себе наличие свободной площадки рядом с домом еще не значит, что власти пойдут жителям навстречу.
Помимо разного рода ограничений на использование земельного участка (например, там проложены инженерные коммуникации), причиной отказа может стать и некое запланированное строительство «иных сооружений». Но отказ можно обжаловать – в вышестоящих органах власти, через своего депутата, в прокуратуре и т.
д. Если запретов и ограничений нет, через две недели вам должны выдать разрешение, которое оформляется актом о выборе земельного участка. Решение о предоставлении участка действует в течение трех лет (ст. 31 Земельного кодекса РФ).
Но это опять же только начало: предстоит согласовать объект строительства в разного рода инстанциях, заключить договоры аренды и, наконец, обустроить стоянку. Кстати, в этом случае никаких споров о принадлежности машиномест не будет: каждый из участвующих имеет право на собственное место.
С газонами есть свои сложности. Как правило, создать дополнительные парковочные карманы больше негде: все дворовые проезды и так заставлены машинами.
Но даже если газон, как говорят специалисты, «угнетенный» (то есть давно превращенный в грязевое месиво колесами), чиновники от природопользования, как правило, не разрешает делать на этом месте асфальтированную площадку.
В этом случае остается одно: оборудовать экопарковку — уложить бетонные газонные решетки, в ячейках которых будет расти трава. Против этого обычно не возражает никто: ни жители, ни власти. Но у экопарковки есть недостаток — высокая стоимость (обычно от 25-30 тысяч рублей за машино-место, а если мест мало, то и больше).
Есть и другая проблема: земельные отношения при создании дворовых парковок, в отличие от открытых стоянок, не оформляются, и по закону места остаются общими. Поэтому огораживать их с помощью столбиков и цепочек нельзя — это будет расценено как самозахват.
Так что тому, кто повесил у себя во дворе цепь или установил блокиратор, не следует удивляться визиту участкового.
Кроме того, даже если вас не «выследят» и не оштрафуют, с цепочкой в любом случае придется расстаться: силами организаций, обслуживающих дворы, самовольные ограждения на парковках будут демонтируются.
Но пока дело дойдет до распределения мест, много воды утечет. Да и затраты могут приблизиться к цене места в так называемых «народных гаражах». И все же пытаться поломать эту систему стоит. Жизнь вспять не повернуть, и число автомобилей будет только увеличиваться.
Администрация Твери просто обязана начать воплощать в жизнь планы по разгрузке дворов и дорог от машин. Но только от нас с вами, жителей города, зависит, смогут ли автовладельцы мирно сосуществовать с теми, у кого пока еще машины нет. Решение есть всегда.
Если у кого-то есть опыт по созданию парковки во дворе – как положительный, так и негативный, поделитесь.
0 Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Источник: https://tvernews.ru/folk/57386/
Содержание
Советы
Велика Россия, а машину поставить негде – такие скорбные думы одолевают миллионы российских водителей, которые каждый вечер ищут место для парковки собственного автомобиля у своего многоквартирного дома. Но их печали можно утолить. Собственникам жилья вполне по силам организовать у дома пространство для паркинга.
Типовая планировка дворов причиняет много неудобств жильцам современных мегаполисов. Раньше проектировщики панельных микрорайонов снабжали новостройку разве что узкой дорогой вдоль подъездов и “карманом” на несколько машин.
При этом в микрорайонах советской застройки практически всегда можно найти пустующие территории, на которых могли бы разместиться автомобили. Парковочный вопрос портит граждан не меньше квартирного – доходит и до войн за места.
Но вместо того чтобы ругать неудобную застройку и соседей, можно самостоятельно в законном порядке решить эту проблему.
Несговорчивые “безлошадные”
Ключевой момент: собственникам жилья в многоквартирном доме принадлежит не только их квартира, но и общее имущество дома, а в него входит и придомовая территория. Соответственно, они сами могут решать, как распорядиться этой полезной площадью.
Если в доме создано товарищество собственников жилья, то жильцам будет несколько проще организовать эргономичное пространство в своем дворе. Как правило, в реально действующих ТСЖ уже решен вопрос с правом собственности на земельный участок под домом и рядом с ним.
Если же нет, то в первую очередь надо выяснить наличие правоустанавливающих документов на землю. Земельный участок, на котором находится дом, должен быть выделен в придомовую территорию и поставлен на кадастровый учет.
У большинства многоквартирных домов таких документов пока нет, и их жильцы не могут использовать по своему усмотрению землю во дворе. Если отгородить шлагбаумом участок, который дому не принадлежит, благоустройство превратится в самозахват.
Так что сначала придется составить межевой план и оформить право собственности на придомовую территорию в администрации муниципального образования.
Решение о том, как использовать участок у дома, принимается на собрании владельцев. Для организации парковки необходимо согласие двух третей собственников.
Если в доме пешеходов больше, чем автомобилистов, это может стать серьезной проблемой – “безлошадные” жильцы с большей радостью имели бы у дома сквер, а не стоянку.
Потому при распределении пространства у дома инициативной группе по созданию парковки стоит найти вариант, который устроил бы всех соседей.
Например, убедить их, что аккуратная парковка с продуманной системой въезда-выезда позволит не только убрать машины с тротуаров и детских площадок, но также сделать двор более комфортным и безопасным. Собрание может быть и заочным, в этом случае членам инициативной группы придется обходить всех соседей. И пренебрегать их согласием не стоит.
“Часто на практике бывает, что ТСЖ организует платную автостоянку, не получив большинства своих членов, – рассказал “РГ” глава юридического центра адвокат Олег Сухов. – Так, в одном деле суд признал решение общего собрания собственников об организации платной автостоянки незаконным из-за отсутствия кворума. Вместо нужных 66,6% кворум составил 56,1%”.
Придется побегать
Следующий важный шаг собственников жилья – изучить регламенты. Место для автостоянки должно соответствовать строительным и санитарным нормам и правилам. Так, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, стоянка, рассчитанная на 10-50 машин, должна быть расположена не ближе чем в 15 метрах от жилого здания, а стоянка на 20-100 машин – в 20 метрах.
Если это большая автостоянка емкостью от 101 до 300 машин, то здесь уже должен быть предусмотрен технический регламент по соблюдению пожарной безопасности, да и покрытие должно позволять въезд тяжелой техники, если вдруг произойдет возгорание.
В случаях, когда дом выше 28 метров (это, как правило, стандартная девятиэтажка), то въездов на автостоянку должно быть как минимум два и она должна располагаться не ближе 50 метров от жилого дома.
Теперь пришло время ходить по инстанциям. После того как протокол общего собрания будет составлен, а участок выделен в общую долевую собственность, глава инициативной группы может обратиться в районный орган по земельным ресурсам и землеустройству (комитет или департамент) с просьбой выделить участок под автостоянку.
“В идеале заявление должно быть рассмотрено в течение 3 дней, но на практике эта процедура может затянуться, – продолжает Сухов. – Причиной может стать составление протокола собрания с нарушениями, нахождение на территории земельного участка каких-либо элементов благоустройства, к примеру, скамейки или клумбы”.
Организацию автостоянки необходимо согласовать в ГИБДД и в местном органе власти, который ведает вопросами градостроительства и архитектуры. Согласование в данных инстанциях необязательно, и им многие пренебрегают, но если к стоянке возникнут претензии, наличие разрешений этих организаций может существенно облегчить решение вопроса.
После оформления всех документов необходимо собрать с заинтересованных жильцов деньги, нанять проектную организацию, а потом – строителей. Так как сам проект должен быть выполнен грамотно, им должны заниматься сотрудники компании, состоящей в саморегулируемой организации. Стоит проследить, чтобы в проекте обязательно содержались:
– схема площадки,
– план движения транспорта, расположение помещения охраны (если хотите ее предусмотреть),
– точное расположение кнопки экстренного вызова на случай пожара,
– места установки механических ограничителей движения,
– тип дорожного покрытия,
– места въезда пожарных машин,
– дорожная разметка.
Стоимость проектирования и строительства зависит от многих факторов. Основные – это размер стоянки, район расположения, престижность фирм, привлекаемых для создания проекта, и самого строительства. Стоимость составления проектной документации будет варьироваться от 50 до 200 рублей за кв. метр в зависимости от типа покрытия – асфальт, плитка, гравий или экосетка.
Справка “РГ”
При обращении в государственные органы по вопросу организации стоянки на руках жильцов должны быть:
– протокол со всеми подписями жильцов, согласных на создание автостоянки,
– справка о составе и размерах площадей многоквартирного дома, выданная местным управлением инвентаризации и оценки недвижимости или службой, его заменяющей и полномочной выдавать такие сведения.
В протоколе заочного собрания должны содержаться сведения о повестке дня, о способе проведения собрания, о решении обратиться в муниципалитет для формирования земельного участка, об ответственном лице, на которого возложены полномочия по сбору документации, с указанием его паспортных данных, и данные о числе проавших по каждому вопросу. На практике отсутствие каких-либо из перечисленных данных может послужить основанием для возврата документов, а значит, время на организацию автостоянки может существенно увеличиться.
Кстати
Так или иначе, организация автостоянки во дворе дома или на соседнем пустыре – это довольно длительный процесс, который может тянуться месяцами. Зато у этой бумажной волокиты есть один несомненный плюс – формирование у жильцов психологии ответственного собственника.
Острая нужда в стоянке может стать поводом наконец оформить право собственности на землю под домом. Тогда уже точно никто не возведет во дворе магазин, новостройку или несанкционированную парковку.
Да и ставить машину на выделенное место куда приятнее, чем в грязь или на тротуар.
Источник: https://rg.ru/2013/08/08/parkovka.html
Как организовать законную парковку у дома
В нашей стране на каждую тысячу человек приходится 250 автомобилей. А в столице этот показатель намного выше. При этом обеспеченность стоянками и парковками составляет порядка 10%.
Получается 90% владельцев личных машин постоянно сталкиваются с проблемой, куда припарковать автомобиль. Выходом из этой ситуации может стать организация жителями автостоянки у своего дома.
Как организовать законную автостоянку у своего дома?
В нашей стране на каждую тысячу человек приходится 250 автомобилей. А в столице этот показатель намного выше. При этом обеспеченность стоянками и парковками составляет порядка 10%.
Получается 90% владельцев личных машин постоянно сталкиваются с проблемой, куда припарковать автомобиль. Выходом из этой ситуации может стать организация жителями автостоянки у своего дома.
Как организовать законную автостоянку у своего дома?
Для начала определимся с возможностью организации автостоянки. Для того, чтобы ответить на вопрос «а можем ли мы у своего дома организовать автостоянку?» — во-первых, надо проверить наличие правоустанавливающих документов на земельный участок.
По статистике примерно у половины многоквартирных домов таких документов нет, и придомовую территорию их жильцы использовать по своему усмотрению не могут. Во-вторых, надо выбрать место для автостоянки и его соответствие СНиПам и СанПиНам. Например, в соответствии со СанПиН 2.2.1/2.1.1.
1200-03, стоянка, рассчитанная на 10–50 машин, должна быть расположена не ближе чем в 15 метрах от жилого здания, а стоянка на 20–100 машин — в 20 метрах.
Если это большая автостоянка емкостью от 101 до 300 машин, то здесь уже должен быть предусмотрен технический регламент по соблюдению пожарной безопасности, да и покрытие должно позволять въезд тяжелой техники, если вдруг произойдет возгорание. В случаях, когда дом выше 28 метров (это, как правило, стандартная девятиэтажка), то въездов на автостоянку должно быть как минимум два, и она должна располагаться не ближе 50 метров от жилого дома.
Следующий шаг. Инициативная группа и сбор подписей других жильцов. Решение о том, как использовать придомовую территорию, должны принимать собственники помещений. Для этого нужно организовать их общее собрание и заручиться письменной поддержкой каждого из них.
За организацию стоянки должны выступить не менее 66,6% жителей. Из тех же данных статистики видно, что пешеходов значительно больше, чем автомобилистов, поэтому сбор нужного числа подписей может стать серьезной проблемой.
Выберите инициативную группу во главе с председателем, который станет официальным представителем жильцов дома. Этой группе придется обойти все квартиры, собрать подписи собственников и составить протокол о проведении заочного собрания собственников.
В протоколе необходимо обязательно прописать полномочия главы инициативной группы.
Надо заметить, что довольно часто на практике бывают случаи, когда ТСЖ организует платную автостоянку, не получив большинства своих членов. Так, в одном деле суд признал решение общего собрания собственников об организации платной автостоянки незаконным из-за отсутствия необходимого кворума. Вместо нужных 66,6%, кворум составлял 56,1%.
Чтобы избежать напрасной траты сил, денег и времени на организацию стоянки, без получения необходимого числа подписей к очередному шагу лучше не переходить. Третий шаг — сбор документов.
При обращении в государственные органы по вопросу организации стоянки на руках у вас должны быть следующие документы: протокол со всеми подписями жильцов, согласных на создание автостоянки, а также справка о составе и размерах площадей многоквартирного дома, выданная местным управлением инвентаризации и оценки недвижимости или службой, его заменяющей и полномочной выдавать такие сведения.
В протоколе заочного собрания должны содержаться сведения о повестке дня, о способе проведения собрания, о решении обратиться в комитет для формирования земельного участка; об ответственном лице, на которого возложены полномочия по сбору необходимой документации, с указанием его паспортных данных; и данные о числе проавших по каждому вопросу.
На практике отсутствие каких-либо из перечисленных данных может послужить основанием для возврата документов, а следовательно, время на организацию автостоянки может существенно увеличиться. Следите за правильным оформлением документов и вы сэкономите своё время.
Обращайтесь в инстанции
После того как протокол общего собрания будет составлен, а справка получена, глава инициативной группы может обратиться в районный комитет по земельным ресурсам и землеустройству с просьбой выделить участок под автостоянку.
В идеале заявление должно быть рассмотрено в течение трех дней, однако на практике эта процедура может затянуться.
Причиной этого может быть составление протокола собрания с нарушениями, нахождение на территории земельного участка каких-либо элементов благоустройства, к примеру, скамейки или клумбы.
Организацию автостоянки необходимо согласовать в ГИБДД и в районном комитете по градостроительству и архитектуре. Согласование в данных инстанциях не является обязательным, и им многие пренебрегают, однако в случае, если к стоянке возникнут претензии, наличие разрешений этих организаций может существенно облегчить решение вопроса.
Последний этап — строительство автостоянки. После оформления всех документов необходимо собрать с жильцов деньги, нанять проектную организацию, а потом — строителей. Так как сам проект должен быть выполнен грамотно, им должны заниматься специалисты компании, состоящей в СРО. Сейчас огромное количество фирм предоставляют услуги по проектированию.
Необходимо проследить, чтобы в проекте в обязательном порядке содержалась следующая информация: схема площадки, план движения транспорта, расположение помещения охраны, точное расположение кнопки экстренного вызова на случай пожара, места установки механических ограничителей движения, тип дорожного покрытия, места въезда пожарных машин, дорожная разметка.
Стоимость проектирования и строительства зависит от многих факторов. Основные — это размер стоянки, район расположения, престижность фирм, привлекаемых для создания проекта и самого строительства и т. д. Стоимость составления проектной документации в зависимости от этих факторов будет варьироваться от 50 000 до 200 000 рублей за 1 кв.
м, а стоимость строительства паркинга — от 300 000 рублей за 1кв. м и выше.
В завершении давайте подумаем о том, сколько у нас реальных шансов организовать автостоянку. На мой взгляд, организовать автостоянку быстро, без каких-либо трудностей, получается только в 5% случаев. Обычно возникают какие-либо препятствия. Однако если всё предусмотреть заранее и сделать, как описано выше, то вероятность попасть в эти 5% будет очень высокой.
Организация автостоянки во дворе дома — это довольно длительный процесс, который может тянуться месяцами и годами. Но когда данная стоянка начнет действовать, то соседям-автолюбителям больше не надо будет каждый вечер думать о том, куда поставить машину, а потом переживать за безопасность автомобиля.
Соседи-пешеходы спокойно смогут ходить по тротуарам, и вход в подъезд больше не будет перегорожен автомобилями. Если для вашего дома место стоянки является действительно проблемой, то смысл организовать её самостоятельно есть. И не надо забывать, что автостоянка полезна не только для водителей, но и для пешеходов.
Поэтому, даже если у вас нет автомобиля, не ставьте палки в колеса тем, кто собрался организовать автостоянку, тем более что после покупки собственной машины проблема стоянки для вас будет уже решена.
Статья предоставлена «Юридическим центром адвоката Олега Сухова»
Источник: https://www.gdeetotdom.ru/articles/1868273-2012-07-31-kak-organizovat-zakonnuyu-parkovku-u-doma/
Как организовать парковку на придомовой территории: необходимые документы, нюансы оформления
Жильцы многоквартирных домов часто сталкиваются с такой проблемой, как транспорт, стоящий посреди двора жилого дома.
Это может доставлять неудобства, как самому владельцу автомобиля, так и местным жителям, поскольку во дворах часто гуляют их дети или они сами. Решение данной проблемы заключается в организации мест стоянки автотранспорта.
Городские власти уделяют этому мало внимания. Поэтому, зачастую граждане сами вынуждены инициировать организацию мест для размещения авто.
Права жильцов
В соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса собственники многоквартирных домов (МКД) могут проводить собрания, на которых ставить вопросы об использовании придомового земельного участка.
В частности жильцы вправе определить, как эксплуатировать этот кусок земли рационально.
Преимущество состоит в том, что для принятия такого решения нет необходимости получать разрешение органов местного самоуправления.
Для того, чтобы решение собственников МКД считалось действующим, необходимо, чтобы за него проало не менее двух третей от их состава. Если решение будет принято большинством , то нет препятствий для дальнейшего благоустройства места для размещения автомобилей.
Чем отличается стоянка от парковки?
Жильцам дома нужно определиться, каким образом будут размещаться транспортные средства: в виде парковки или стоянки. Не многие понимают разницу между ними. На самом деле она явно ощутимая.
Парковка – это место, где любой автомобиль и другое ТС можно оставить ненадолго. Преимущество в парковке в том, что не нужно никому ничего платить. Однако, если ТС будет угнано или повреждено, то все претензии владелец может предъявить только самому себе.
Стоянка – это место, где водитель может оставить ТС на длительное время за установленную плату. Ответственность за сохранность лежит на сотрудниках стоянки, принявших ТС у владельца.
Парковки обычно размещаются возле больниц, магазинов, торговых центров. Предполагается, что на парковке транспорт долго не задерживается, отсюда и вытекает, что нет надобности в специальной охране этого участка, взимании платы с владельцев авто.
Есть вопрос или нужна помощь юриста? Воспользуйтесь бесплатной консультацией:
На стоянке же можно оставить авто, не переживая, что с ним что-то случиться. Большинство стоянок охраняется. Каждое ТС, которое заезжает на территорию стоянки, фиксируется сотрудником.
За эти услуги, собственно, человек и вносит оплату. Стоянки размещаются обособленно, обычно на отдельном участке, вблизи жилых кварталов.
Особенно актуально использование стоянок тем владельцам, у которых нет гаража или иного помещения для хранения машины.
Нормативные документы и законы по организации парковки во дворе многоквартирного дома
Организация парковки автотранспорта регулируется рядом нормативно-правовых актов. К ним относятся:
- ЖК РФ;
- ФЗ № 131;
- ФЗ № 257;
- ФЗ № 196;
- КоАП РФ;
- ПДД.
Информацию о том, как правильно создать и воплотить в жизнь идею с парковкой можно получить, комплексно изучив вышеперечисленные акты.
Процедура организации парковки
Учитывая особенности парковок и стоянок, для жителей МКД более оптимальным вариантом будет организация парковки. Эту идею воплотить гораздо реальнее по ряду причин:
- Под парковку можно использовать землю, предназначенную для обслуживания жилого дома. Под стоянку же необходим отдельный клочок земли. Так как земля является государственной собственностью, не факт, что органы власти выделят участок гражданам под эти нужды.
- За размещение ТС на парковке гражданам не нужно будет платить. Для организации стоянки придется нанимать специальных людей, которым необходимо платить заработную плату или обращаться в охранное агентство, за услуги которого также придется вносить плату.
Как мы видим, куда проще во дворе дома сделать парковку, к тому же на это уйдет меньше сил, времени и денег.
Какие действия предпринять?
В зависимости от того, каким образом происходит управление многоквартирным домом, существует несколько вариантов, как организовать парковку.
Обычно собственники квартир создают ТСЖ – товарищество собственников жилья. ТСЖ – это организация, которая выполняет задачи по управлению жилым домом, землями, на которых он находится. С помощью этой организации будет не тяжело оформить придомовую территорию в собственность. И после этого уже можно думать о создании парковки.
Другой вариант – это выбор группы людей, которые готовы возложить на себя задачу по организации паркинга. Необходимо провести сбор собственников МКД.
Данное мероприятие предусматривает общее собрание владельцев, на котором выносится на повестку дня вопрос об использовании земельного придомового участка.
Сразу же избирается команда из нескольких человек, кто готов заниматься всеми организационными вопросами.
Куда обращаться?
В ходе подготовки места под парковку предстоит посетить множество государственных инстанций и других организаций:
- Кадастровую палату;
- Органы пожарной безопасности;
- Орган по земельным ресурсам;
- Орган архитектуры;
- ГИБДД;
- Проектную и строительную компании.
Алгоритм действий по организации парковки выглядит таким образом:
- Владельцы МКД должны поддержать идею паркинга. Решение собрания жильцов должно быть запротоколировано и процент проавших «За» должен составлять не менее 66% (2/3). Обратите внимание, что недовольные собственники вправе подать в суд.
- Другим важным условием является то, что земельный участок должен состоять на кадастровом учете. Если ТСЖ образовано недавно, то, скорее всего, предстоит установить границы участка.
- Необходимо уведомить органы пожарной безопасности о создании нового объекта. Проект парковки, рассчитанной более, чем на 100 транспортных средств, должен быть согласован с пожарниками.
- Предстоит обратиться в орган по земельным ресурсам при местном органе самоуправления. Здесь предстоит согласовать идею парковки. А если на землю не оформлено право собственности, то нужно подать ходатайство о выделении участка.
- Орган архитектуры и орган ГИБДД также следует известить о строительстве. Хотя это и не является строго обязательным.
- Если все документы готовы, то далее следует обращение в проектную фирму, специалисты которой окажут помощь в разработке проекта. Строительная компания займется реализацией его в реальности.
На строительство парковки все же предстоит собрать средства, так как проектной и строительной компании за их услуги придется заплатить.
Какие документы собирать?
Для того, чтобы начинать заниматься организацией места для транспорта, потребуется:
- Протокол собрания собственников МКД;
- Документы на право собственности на участок;
- Кадастровая выписка по земельному участку.
Этот список бумаг является первичным. В ходе процедуры потребуется собрать еще множество справок и разрешений (выданных органами архитектуры, ГИБДД, пожарной инспекцией и т.д.)
В полномочия собственников МКД входит решение вопросов об эксплуатации земельного участка. Собственники могут решать все организационные моменты через ТСЖ. Большинство усилий придется приложить самостоятельно, возложив на себя всю бумажную волокиту.
А вот что касается разработки макета парковки и строительства, целесообразно поручить это профессионалам. Все финансовые растраты, которые могут возникнуть в процессе реализации идеи с парковой, лучше обсудить заранее.
Кроме того, принимая решение о строительстве паркинга, важно выслушать мнение каждого жильца, дабы не нарушить ничьи интересы.
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в данной статьей могла устареть. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.
Для решения своего вопроса заполните следующую форму или позвоните по телефонам, указанным на сайте, и наши юристы Вас бесплатно проконсультируют!
Источник: https://urmetr.com/kvartira/pridomovaya-territoriya/kak-organizovat-parkovku
Верховный суд объяснил правила парковки во дворах
Верховный суд РФ принял интересное решение, прочитав материалы дела жительницы многоквартирного кооперативного дома, которой соседи запретили парковать во дворе ее личную машину.
Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.
Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.
Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.
Инвалиды смогут бесплатно парковаться в любом регионе России
В нашем случае, случилось вот что – дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.
В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка.
Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму.
Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому – нет, решало общее собрание автовладельцев дома.
Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины.
А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :”за нарушение правил парковки и правил въезда”.
А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.
Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что “доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев”. Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ – нет. По его мнению, вывод коллег “не соответствует требованиям закона”.
Что лучше: арендовать паркинг у частника или у города
Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ.
Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) – человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений.
И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать “устранения нарушений своих прав”.
Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
И общий вывод – собственнику квартиры в доме принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме.
И дополнение к сказанному – “любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено”.
Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола – исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор – до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.
Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе.
На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о “наложении каких-либо ограничений права” истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.
Собственнику квартиры принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме. В том числе – местом для парковки
Еще один любопытный момент – право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года).
Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан – это решение гражданско-правового сообщества, то есть “определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения”. Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод.
Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим.
Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.
Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений.
Источник: https://rg.ru/2019/03/11/verhovnyj-sud-obiasnil-pravila-parkovki-vo-dvorah.html
Разрешите постоять, или Как жильцам оборудовать парковку для личного транспорта в своём дворе?
«Как правильно и законно организовать парковку во дворе? Можно ли наносить разметку, устанавливать парковочные рамки, тем самым закреплять за собой место на парковке у дома? А то у нас во дворе уже скоро начнутся парковочные войны», – с таким вопросом обратились к нам в редакцию жители одного из городских дворов.
Надо сказать, что таких вопросов задают нам немало. И несмотря на то, что тема уже неоднократно поднималась в нашей газете, ещё раз публикуем алгоритм действий собственниковпомещений многоквартирных домов для организации парковочных мест во дворе.
- Создать инициативную группу
Заинтересованных в организации парковки возле дома всегда много. Но тех, кто действительно готов «побегать по инстанциям», в разы меньше. В одиночку будет гораздо сложнее выполнить все последующие пункты алгоритма, нежели небольшой, но целеустремлённой группе людей.
- Узнать границы общедомовой территории
Собственники жилья владеют не только площадями своих квартир и лестничных клеток, но и территорией, принадлежащей дому. Вот именно эти границы территории и следует узнать инициативной группе. Да, и вообще, прошло ли межевание земли в этом дворе? Взять планы межевания и переходить к следующему пункту.
- Определиться с местом будущей парковки
Здесь следует помнить несколько основных аспектов. Парковка не должна препятствовать движению пешеходов и спецтехники внутри дворовой территории. Если перегородить пути подхода к подъездам, то ни «Скорая помощь», ни пожарные, ни тот же мусоровоз (если у подъезда происходит выгрузка контейнеров для мусоропровода) не смогут в полном объёме выполнить свою работу.
Также нужно помнить о жителях первых этажей, когда вы прогреваете автомобиль зимой. Никому не хочется дышать выхлопными газами.
Будет лучше, если инициативная группа сможет создать проект будущей парковки. Стоит проследить, чтобы в проекте обязательно содержались:
- схема площадки,
- план движения транспорта, расположение помещения охраны (если она предусмотрена),
- места установки механических ограничителей движения,
- тип дорожного покрытия,
- места въезда спецтранспорта (например, пожарных машин),
- дорожная разметка.
Это сильно пригодится на следующих этапах.
- Провести общедомовое собрание собственников жилья
Это один из самых сложных этапов. Зачастую собственники жилых помещений ленятся выходить на собрания, боятся ставить где-либо свои подписи или вообще не проживают в доме.
Инициативная группа должна максимально объяснить собственникам жилья, где и как будет расположена будущая стоянка. На собрании следует решить, нужно или нет увеличивать пространство для парковки, стоит ли срезать деревья (и, разумеется, высаживать новые в другом месте). Будет ли эта парковка сдаваться в аренду или будет находиться в «свободном доступе».
Если будет арендная плата, то сколько (например, 200 руб./месяц), кто будет собирать эти средства и следить за своевременной платой, каким образом эти деньги будут попадать на счёт дома. Как будет организовано дальнейшее содержание этой парковки (например, уборка от снега или ямочный ремонт). Будет ли оборудована стоянка парковочными рамками и многое другое.
Самый главный вопрос – финансирование. Где будем брать деньги на строительство парковки – с лицевого счёта дома или из «общака» заинтересованных лиц? А отсюда вытекает и другой вопрос – кто будет осуществлять работы по оборудованию парковки – сторонняя организация или управляющая компания?
Инициативной группе следует набрать 2/3 «за». Но не просто 2/3 согласных собственников должны поставить свои подписи. Приведём примеры:
- если в квартире (30 кв.м) собственником является 1 человек и он согласен, 30 кв.м «идёт в плюс».
- если в квартире (50 кв.м) два собственника (пусть будет с равной долей), но один из них не дал своего согласия на установку парковки, в зачёт идёт лишь 25 кв.м.
Считается доля собственности, а точнее, площадь имущества, которым владеет собственник. И именно 2/3 подписей согласных от общей площади жилья должна собрать инициативная группа. Если этого не произойдёт, то сбор подписей был напрасным, ведь ещё и во времени сбора подписей жильцы будут ограничены.
А иногда случается так, что и одного собрания жильцов бывает недостаточно.
- Согласование с ресурсоснабжающими организациями
Если всё же собрания прошли успешно, то начинается «хождение по инстанциям». Подготовленный проект необходимо согласовать с ресурсоснабжающими организациями. Чтобы потенциальная парковка не проходила, например, над теплотрассой или газовыми сетями. В противном случае, если будет необходимо произвести ремонт сетей, то всю стоянку разрушат. Не помешает согласовать проект и в ГИБДД.
И только после согласований, с бумагами, подписями, протоколами и так далее инициативная группа (или один человек) идут в свою управляющую компанию, где вся эта документация проходит дополнительную проверку.
- Приступить к строительству
Этот пункт придётся разделить на три.
МУП «Технодом». Если собранием жильцов было принято решение, что работы по оборудованию парковки будет проводить «Технодом», то тут может быть небольшая загвоздка – проведение торгов. То есть работы могут затянуться на некоторое время.
ООО «РЭК». Специалисты этой управляющей компании уверили, что могут вполне самостоятельно провести работы по созданию парковки.
Жильцы сами могут решить, какой подрядной организацией будет проводиться работа по оборудованию парковки. Но уже за счёт самих жильцов.
Так или иначе, организация автостоянки во дворе дома – это довольно длительный процесс, который может тянуться месяцами. Но у этой бумажной волокиты есть один несомненный плюс – ставить машину на выделенное место куда приятнее, чем в грязь или на тротуар. Да, и как говорил Кот Матроскин: «Совместный труд для моей пользы, он объединяет…»
Источник: http://vestnik-lesnoy.ru/razreshite-postojat-ili-kak-zhilcam-oborudovat-parkovku-dlja-lichnogo-transporta-v-svojom-dvore/