Жилье сироте по ФЗ и переселение из аварийного жилищного фонда

Комитет по жилищной политике и ЖКХ рекомендовал к первому чтению один из шести альтернативных законопроектов о продлении сроков приватизации

Жилье сироте по ФЗ и переселение из аварийного жилищного фонда

Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству под председательством Галины Хованской на очередном заседании 25 января рассмотрел шесть альтернативных законопроектов об изменении Жилищного кодекса, предлагающих продлить сроки приватизации жилья для различных категорий граждан и регионов.

После детального обсуждения инициатив депутатов Госдумы шестого и седьмого созывов, а также Законодательного Собрания города Севастополя рекомендовал Госдуме принять в первом чтении проект федерального закона № 77072–7 «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона „О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации“ (в части продления срока бесплатной приватизации жилых помещений для отдельных категорий граждан)», внесенный депутатами Государственной Думы Александром Сидякиным и Павлом Качкаевым 13 января 2017 года, одобренный Правительством.

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 2 Федерального закона от 29.12.

2004 года № 189 «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», согласно которым продлить до 1 января 2020 года срок бесплатной приватизации жилых помещений для отдельных категорий граждан, а именно: проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя; граждан, подлежащих переселению из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании срока действия договора найма предоставленного им специализированного жилого помещения.

Комитет поддержал идею сохранения права получения жилого помещения в собственность у детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, но указал, что решение данного вопроса должно быть реализовано не в рамках закона о приватизации, а путем внесения изменений в статью 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предоставив этой категории граждан право оформить занимаемое ими жилое помещение по договору социального найма или в собственность бесплатно по окончании срока действия договора найма предоставленного им специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания таким лицам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

Порядок обеспечения жилыми помещения по договорам найма специализированного жилищного фонда сроком на 5 лет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленный Федеральным законом от 29.02.

2012года № 15 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», действует с 1 января 2013 года.

Таким образом, реальная потребность в предложенном регулировании возникнет не ранее 1 января 2018 года.

Равно как и в предыдущие годы, необходимость продления срока приватизации обосновывается авторами тем, что значительная часть граждан в силу социально-экономических и организационных причин не смогли воспользоваться своим правом на приватизацию полученных по договорам социального найма жилых помещений, а, следовательно, ее продление позволит им реализовать свое право. Благодаря увеличению срока до 2020 года больше переселенцев из ветхих и аварийных домов успеют бесплатно приватизировать свои новые жилые помещения, так как объектом приватизации не может быть квартира, находящаяся в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащем сносу.

Комитет также концептуально поддержал идею сохранения права на получение в собственность жилых помещений для указанной категории граждан, но большинство депутатов считает, что в этот же список необходимо включить и так называемых «старых очередников», принятых на учет до 1 марта 2005 года, которые из‑за длительного периода ожидания получения жилого помещения могут лишиться права на его оформление в собственность.

Кроме того, в своем Заключении Комитет указал, что терминологию законопроекта необходимо привести в соответствие с Федеральным законом от 21.12.

1996 года № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Депутаты также предложили «исключить временное ограничение, установленное в законопроекте для многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу до 1 января 2012 года».

Поддержав концепцию законопроекта с учетом замечаний, Комитет предложил вынести его рассмотрение на пленарное заседание Государственной Думы 27 января совместно предлагаемыми к отклонению альтернативными законопроектами:

№ 962533–6 «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации „О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации“ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части сохранения права отдельных категорий граждан на приватизацию жилых помещений)», внесен депутатами Г.Хованской, С.Катасоновым, А.Абалаковым, В.Шрейдером, О.Михеевым 24.12.2015 года;

Источник: http://duma.gov.ru/news/13095/

Программы – Дирекция Жилищной политики Тазовского района

Жилье сироте по ФЗ и переселение из аварийного жилищного фонда
 

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования Тазовский район

Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда реализуются в рамкахРегиональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2019 – 2025 годах (далее – Программа).

Целями задачами Программы является расселение на территории Ямало-Ненецкого автономного округа года жилого фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ.

Задачи Программы:

– формирование перечня многоквартирных домов, признанных аварийными до 01 января 2017 года, из которых планируется переселение граждан в рамках Программы, в том числе с учетом финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее– перечень, Фонд ЖКХ);

– оценка состояния рынка жилья в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе в целях определения объемов строительства жилищногофонда, необходимого для расселения граждан изаварийных домов, включенных в перечень, как расчет потребности, исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, состава семьи и нуждаемости в жилых помещениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– оценка готовности земельных участков под строительство жилья;

– оценка наличия свободного муниципального жилищного фонда;

– оценка возможности формирования территорий под комплексное развитие.

Сроки реализации Программы – 2019–по 01 сентября 2025 года.

Основными показателями выполнения Программы являются:

1) общая площадь освобожденных жилых помещений в жилых аварийных домах, из которых переселены граждане в рамках Программы;

2) общее число освобожденных жилых помещений в жилых аварийных домах, из которых переселены граждане в рамках Программы;

3) число граждан, переселенных из аварийных жилых домовв рамках Программы реализуются следующие мероприятия:

1)утверждение перечня в соответствии с требованиями Федерального закона № 185-ФЗ в рамках Программы;

2)определение объемов строительства жилищного фонда, необходимого для расселения граждан из жилых домов, включенных в перечень;

3)приобретение муниципальными образованиями в Ямало-Ненецком автономном округе в собственность жилых помещенийу застройщиков, с которыми заключен муниципальный контракт на приобретение жилых помещений в жилых домах,отвечающих требованиям статьи 16 Федерального закона№ 185-ФЗ по результатам проведенных торгов;

4)предоставление жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;

5)выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

6)приобретение жилых помещений ФЖС ЯНАО с последующей безвозмездной передачей в собственность муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе;

7)приобретение ФЖС ЯНАО объектов незавершенного строительства многоквартирных домов в целях достройки и последующей безвозмездной передачи жилых помещений в собственность муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

РЕГИОНАЛЬНАЯАДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

 по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

в 2019 – 2025 годах

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование ПрограммыРегиональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2019 – 2025 годах (далее –Программа)
Основание для разработки ПрограммыЖилищный кодекс Российской Федерации;Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон № 185-ФЗ);Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе»;федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда»;региональный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»
Государственный заказчик Программыдепартамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа
Ответственные за выполнение Программыдепартамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа;администрации муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе – участников Программы;некоммерческая организация – Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – ФЖС ЯНАО)
Разработчик Программыдепартамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа

За разъяснениями и условиями участия в вышеуказанной программе обращаться в муниципальное казенное учреждение «Дирекция жилищной политики Тазовского района», расположенное по адресу: п. Тазовский, ул. Калинина, д.25, кабинет 15 или по телефону: 2-44-68.

 

Источник: https://zhilpolitika.ru/programmy/

Жилищные вопросы

Жилье сироте по ФЗ и переселение из аварийного жилищного фонда

Ответственный орган власти:

ссылка: http://www.building.lenobl.ru/programm/gov/quality_housing

Право на  улучшение   жилищных   условий

Для семей с детьми. Разъяснение механизма расселения аварийного жилья.

Дополнительные гарантии прав на жильё детям сиротам

 

Согласно положениям статьи 14 Жилищного Кодекса Российской Федерации, и п. 6 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г.

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение нуждающихся в жилых помещениях граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержание муниципального жилого фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля относится к полномочиям органов местного самоуправления.

То есть решение о признании граждан нуждающимися в жилом помещении и постановке на учёт выносит уполномоченный орган в составе администрации муниципального образования, на территории которого Вы проживаете (зарегистрированы) на основании Вашего заявления и представленных документов, подтверждающих право состоять на учёте.

Координацией по реализации жилищных программ в Ленинградской области занимается Комитет по строительству Ленинградской области. В настоящее время на территории Ленинградской области реализуются федеральные и региональные жилищные программы.

Все они предусматривают наличие собственных средств, а также признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условиях на основании ст. 51 Жилищного кодекса.

Минимальное количество метров жилья на человека для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий устанавливается в каждом муниципальном образовании не менее уровня, установленного в Федерации.

Более детально о постановке на учёт.

К гражданам, которые могут состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях законом отнесены:

а) малоимущие граждане Российской Федерации и члены их семей, которые могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях;

б) определенные федеральным законом или областным законом категории граждан, которые могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и(или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Чтобы получить жилье от государства гражданин должен отвечать двум основным требованиям: во-первых, соответствовать одной из категорий граждан, приведённых выше, во-вторых, быть нуждающимся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма выше указанной статьёй признаются:

– не являющиеся нанимателями или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником или членом семьи собственника жилого помещения;

– являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником или членом семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадь.

жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (Примечание: Учетная норма – это тот размер площади жилья, меньше которого по закону у человека быть не должно.

Конкретный размер учетной нормы устанавливает орган местного самоуправления муниципального образования на территории которого Вы проживаете);.

– проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (Примечание: Требования, которым должно отвечать жилое помещение, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 “Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции”);

– являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником или членом семьи собственника жилого помещения, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими жилого помещения занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности (Перечень заболеваний утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г. №378).

Для постановки граждан на жилищный учет, необходимо представить  Заявление установленного образца о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, которые желают быть признанными нуждающимися (формализованный бланк имеется в администрации) и пакет документов подтверждающих право на улучшение жилищных условий.

Перечень необходимых документов:

1. Заявление, установленного образца о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, которые желают быть признанными нуждающимися (формализованный бланк имеется в администрации) и пакет документов подтверждающих право на улучшение жилищных условий.

2. Документы, удостоверяющие личность-паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, подтверждающие гражданство Российской Федерации и место жительства заявителя и членов его семьи (оригиналы и ксерокопии страниц , место жительства, семейное положение, дети и ранее выданные паспорта (последняя).

3. Документы, подтверждающие состав семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, расторжении брака, решения суда, опеки и т.д. – оригиналы и ксерокопии);

4. Документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи в данном населённом пункте и подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи:

– форма 7 (характеристика жилого помещения). Действительна в течение 1месяца;

– форма 9 (справка о регистрации). Действительна в течение 1 месяца;

– выписка из финансового лицевого счета с указанием количества проживающих граждан. Действительна в течение 1 месяца;

– выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выдается Федеральной регистрационной службой) о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, предоставляемая на заявителя и каждого из членов его семьи по требованию Действительна в течение 1 месяца с момента выдачи (предоставляется на заявителя и членов его семьи);

5. Документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению (справки о доходах с места работы каждого работающего члена семьи, размере пенсии, стипендии, пособия на детей и т.д.

) Если гражданин не работал или не работает в настоящее время дополнительно предоставляется копия и оригинал трудовой книжки или копия, заверенная отделом кадров по месту работы, справки из Центра занятости населения о получении или неполучении пособия по безработице, и нотариально удостоверенное заявление, о том, что за данный период ни где не работал, не имел доходов и на чьем иждивении жил или живет);

6.

 Документы о стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, помещения, сооружения, выданная проектно-инвентаризационным бюро (ПИБ) района, справка о цене (нормативной цене) земельного участка, выданная Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, оценка находящегося в собственности автотранспорта, выданная любой организацией, имеющей лицензию на проведение оценки, все справки должны быть по состоянию на год обращения и т.д.);

7. Документы, подтверждающие наличие льгот по предоставлению жилых помещений (оригиналы и ксерокопии удостоверений и справок об инвалидности);

8. Страховые, пенсионные удостоверения, ИНН (если есть) – копии и оригиналы;

9. Документы о внеочередном праве имеющемся у заявителя или членов его семьи на получение жилья – если есть такое право (дети-сироты, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, и т.д.).

10. Документы, свидетельствующие о признании гражданина малоимущим.

         К документам, которые потребуются от Вас в подтверждение статуса малоимущей семьи могут относиться:

– документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению (справки о доходах с места работы каждого работающего члена семьи, размере пенсии, стипендии, пособия на детей и т.д.

) Если гражданин не работал или не работает в настоящее время дополнительно предоставляется копия и оригинал трудовой книжки или копия, заверенная отделом кадров по месту работы, справки из Центра занятости населения о получении или неполучении пособия по безработице, и нотариально удостоверенное заявление, о том, что за данный период ни где не работал, не имел доходов и на чьем иждивении жил или живет);
 – документы о стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, помещения, сооружения, выданная проектно-инвентаризационным бюро (ПИБ) района, справка о цене (нормативной цене) земельного участка, выданная Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, оценка находящегося в собственности автотранспорта, выданная любой организацией, имеющей лицензию на проведение оценки, все справки должны быть по состоянию на год обращения и т.д.);

Приведённый перечень не исчерпывающий, точный предоставляется жилищным отделом администрации по месту вашего жительства.

Обязанность по предоставлению документов подтверждающих право на граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации возложена на заявителя.

Взамен представленных в администрацию документов, органом, осуществляющим принятие на учет гражданину выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет.

Срок, установленный законом для рассмотрения таких заявлений, составляет 30 дней со дня поступления

После вынесения решения орган, принявший его, обязан в течение 3-х дней направить в Ваш адрес соответствующее уведомление

Жилищный кодекс Российской Федерации и областной закон Ленинградской области от 26.10.

2005 № 89-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» устанавливают порядок и обязанность ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Учет нуждающихся в жилых помещениях граждан также осуществляет орган местного самоуправления.

В нашем регионе осуществляется государственная программа Ленинградской области «Обеспечение качественным жильём граждан на территории Ленинградской области». Ответственным исполнителем подпрограмм является комитет по строительству Ленинградской области, участниками подпрограммы являются муниципальные образования Ленинградской области.

Администрации муниципальных образований осуществляют:

– приём на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

– информирование граждан, принимающих решение об участии в подпрограмме, об условиях её реализации;

– приобретение (строительство) жилых помещений в муниципальную собственность для предоставления гражданам, с заключением договора социального найма, либо выделение безналичных денежных средств на приобретение гражданами жилья в рамках ипотечных подпрограмм.

  Для получения консультаций и подробной информации по участию в Программах можно обращаться в жилищный отдел администрации муниципального образования, а так же непосредственно в отдел по работе с федеральными и региональными программами комитета по строительству Ленинградской области, расположенному по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д. 14. Контактные телефоны: (8-812)579-09-08 (добавочный 2033) в среду, четверг с 15ч.00мин. до 17ч.00 мин.

Кроме того, довожу до Вашего сведения, что если решение, вынесенное органом государственной власти, администрацией муниципального образования, Вы посчитаете неправомерным, грубо нарушающим Ваши права, то при таких обстоятельствах, законодательство предоставляет Вам возможность на обжалование решения, действий, а равно бездействия государственных органов, органов местного самоуправления, или должностных лиц, государственных служащих.

Источник: http://47deti.ru/classification/housing

Квартира от государства

Жилье сироте по ФЗ и переселение из аварийного жилищного фонда

У государства можно попросить квартиру. И получить ее.

Ксения Суворова

получила двухкомнатную квартиру от государства

Это тяжелый путь. Потребуется собрать кучу документов и обойти немало кабинетов. Но получить жилье от государства реально. Вы сможете переехать из старой бабушкиной квартиры в новостройку или во вторичку с ремонтом — и при этом бесплатно.

Копия распоряжения о предоставлении жилой площади нуждающемуся

Существуют государственные программы, по которым выделяется льготное жилье. Таких программ много. В каждом регионе условия могут меняться: будут разные суммы, учетные нормы, но общая схема получения и правила одни.

В этой статье мы рассмотрим программы по расселению аварийного и коммунального жилья и предоставлению жилого пространства инвалидам, сиротам и ветеранам.

  1. Получить от государства субсидию на строительство или приобретение жилья по программе улучшения жилищных условий. Возможно, субсидии не хватит и придется доплатить.
  2. Снять квартиру у государства. Арендной платы не будет, только коммуналка.
  3. Арендовать квартиру по договору социального найма. Потом такое жилье можно приватизировать, сдать, обменять и продать.
  4. Получить новую квартиру по программе расселения аварийного жилья. Но могут расселить в коммуналку.
  5. Получить новую квартиру по программе расселения коммунальных квартир.
  6. Получить компенсацию по программе расселения коммунальных квартир. Эти деньги можно потратить на приобретение другого жилья с доплатой.

Кому. Если человек ютится в одной квартире с родственниками, то ему должны найти новое жилье. Чтобы получить жилье, нужно доказать, что на прописанного в квартире приходится меньше учетной нормы жилого пространства. Это касается только квартиры, оформленной по договору социального найма.

В разных городах учетная норма разная. Обычно это от 6 до 11 м². В Санкт-Петербурге норма — 9 м², федеральный санитарный минимум — 6 м². Чтобы узнать свое право на улучшение условий, разделите общий метраж квартиры социального найма на количество прописанных в ней людей. Если получается меньше нормы, вы можете претендовать на улучшение жилищных условий.

Форма № 9: справка о регистрации. В ней можно узнать метраж и количество прописанных человек. Кроме того, этот документ необходим, чтобы попасть в очередь на квартиру. Справку получают в отделении вселения и регистрационного учета граждан (бывший паспортный стол).

Для получения достаточно паспорта

Улучшить жилищные условия могут малоимущие, многодетные семьи, ветераны военных действий, инвалиды и семьи с детьми-инвалидами, а также другие льготники. Еще есть шанс получить жилье без льгот, но очередь будет намного больше.

Государство предлагает таким гражданам несколько вариантов.

Взять субсидию на строительство или приобретение жилья. Государство дает немного денег. Вариант не подойдет, если вы не готовы брать ипотеку или у вас нет накоплений.

Субсидия рассчитывается от кадастровой, а не фактической стоимости квартиры, в которой человек живет и прописан. В Петербурге выдадут около 850 000 рублей на одного человека, сумма для семьи из двух и более человек будет иной. А скромная однушка стоит примерно от 1,7 миллиона рублей.

Снять квартиру у государства. Жилец не получит такую квартиру в собственность, продать и сдать ее тоже будет нельзя. Но зато жилец не платит за аренду и оплачивает только коммуналку.

Такой договор заключают на определенный срок, после чего пересматривают и продлевают либо переоформляют в договор социального найма. Если у жильца появится другое жилье, из арендованной квартиры придется съехать. Обычно такой вариант предлагают сиротам, чтобы их никто не обманул и не лишил дома.

Арендовать квартиру по договору социального найма. Такое жилье можно приватизировать, сдать, обменять и продать. Подробнее об этом можно узнать в жилищном кодексе — в статьях 72, 74, 76 и 77.

Сдать можно, сделав регистрацию человеку, который хочет взять квартиру в аренду. Продать можно либо через приватизацию жилья, либо прописав покупателя в квартире и сделав переоформление.

Обменять квартиру при этом проще, чем продать или сдать.

Чтобы улучшить жилищные условия, нужно собрать большой пакет документов: справки о доходах членов семьи и об их имуществе, все документы о льготах и наградах. После в жилищном комитете поставят в очередь на субсидию или аренду.

При этом надо учитывать, что суммарный доход членов семьи не должен быть выше дозволенного региональными актами. То есть семья должна считаться малоимущей. В каждом регионе свой прожиточный минимум. Сумма дохода всей семьи должна быть поделена на количество членов семьи, прописанной и проживающей в квартире. Доход на члена семьи не должен быть выше минимального прожиточного минимума.

Например, отец семьи в Санкт-Петербурге получает 40 000 рублей, его жена не работает, мать получает пенсию 10 000 рублей, а еще у него трое детей. Суммарный доход — 50 000 рублей. Делим его на количество всех членов семьи — 6 человек.

Получается, что на каждого члена семьи приходится 8 300 рублей. А это меньше прожиточного минимума: в 2017 году прожиточный минимум в Санкт-Петербурге по итогам II квартала составляет 10 758,7 рублей.

Эту сумму пересматривают после каждого квартала.

Самая быстрая очередь — льготная. Следующая по скорости — на получение субсидии. Остальные движутся намного медленнее.

В любой момент можно отказаться от очереди на социальную аренду и получить субсидию на покупку жилья.

Распоряжение о постановке в очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий

Чтобы получить новое жилье, Тамаре Павловне нужно сделать так, чтобы на каждого прописанного в квартире человека приходилось менее 9 м². Чтобы получить такой метраж, можно:

  1. сделать ремонт и выровнять стены в старой квартире — общая площадь квартиры немного уменьшится. После пригласить специалиста из БТИ, который заново обмерит квартиру;
  2. подождать, когда появится третий внук, и прописать его в квартире;
  3. прописать в квартире зятя, но сделать это иногда непросто: если метража не хватает, а у взрослого человека есть другая жилплощадь, то могут отказать в прописке.

Если это случится, Тамара Павловна попадет в очередь на улучшение жилищных условий. А так как она ветеран и блокадница, то новую квартиру получит в первую очередь — за год или два. Ей выдадут новую однушку или квартиру-студию. А в ее старой квартире останется дочь с детьми.

Форма № 7: справка о характеристике жилого помещения. Тут указаны все сведения, которые вы должны знать о своей квартире

Константин Сергеевич с мамой-опекуном могут получить новую квартиру, а его сестра с детьми останутся в старой.

Чтобы получить жилье, нужно взять заключение в медицинском учреждении, где стоит на учете Константин Сергеевич. После этого можно получить еще одно заключение от органов опеки и попечительства.

Но один Константин Сергеевич переехать не сможет. Вместе с ним должна съехать его мама, которая считается опекуном.

В законодательстве сиротами считаются не только дети, у которых умерли мама и папа. Сироты — это также дети с живыми родителями, которых лишили родительских прав.

Распоряжение об опекунстве и удостоверение опекуна — самые важные документы для детей-сирот, если они находятся под опекунством

Кате 18 лет. Она беременна и живет в однокомнатной квартире со своим опекуном, которая забрала ее из детского дома. Площадь однокомнатной квартиры — 26 м², в ней также прописан 30-летний сын опекуна.

Ване и Кате нужно доказать, что они сироты. Ваня предоставит в жилищный комитет администрации города решение суда о лишении родительских прав его родителей и документы об опекунстве.

Катя принесет свидетельство о смерти родителей, справку из детского дома и документы об опекунстве. После этого их поставят в очередь на новое жилье.

Ваня и Катя — сироты, и, значит, новое жилье они получат быстро, за несколько месяцев.

Государство выдаст им новое жилье по договору найма. Ваня и Катя должны будут жить в квартире сами, сдавать ее нельзя. Еще жильцы обязаны раз в год пускать специальную комиссию. Через пять лет жилье можно оформить по договору социального найма, а затем — приватизировать.

Договор найма жилого помещения. Это самый настоящий договор, в котором прописаны все условия предоставления жилого помещения государством

Кому. Расселение бывает двух типов — аварийного жилья и коммуналок.

Коммуналки расселяют по желанию владельцев, если они предоставят документы и встанут в очередь. Но это регламентируют специальные жилищные программы региона. В вашем регионе могут быть немного иные требования к расселению коммунальной квартиры.

Это необходимо учитывать.

Аварийное жилье идет под снос по списку. Списки составляют чиновники. Если дом разваливается, а в списке его нет, то придется ждать дальше или пытаться встать в другую очередь.

Когда. Очередь на расселение аварийного жилья — самая печальная. Некоторые ждут попадания в нее всю жизнь, пока дом разваливается на глазах. С коммуналками всё лучше: вы можете получить субсидию или переехать в новую квартиру.

Но лучше вам договориться с соседями и подать документы вместе или договориться о выкупе их доли. Вы и ваши соседи получите субсидию.

Очень часто в таком случае кто-то один выкупает оставшуюся часть квартиры, а бывшие соседи получают деньги от государства и ваши, чтобы купить себе новое жилье.

Как. Для расселения аварийного жилья не нужно собирать документы: власти сами свяжутся и предложат новую квартиру. Для коммуналок нужно подавать документы в жилищный комитет города или заменяющий его орган.

Жильцы коммуналок имеют право на компенсацию либо ждут расселения.

Компенсация — это выгодный вариант для жильцов коммуналок. Готовое жилье они получат в последнюю очередь, а на компенсацию можно взять ипотеку по льготным условиям.

Эти деньги можно потратить на приобретение другого жилья с доплатой. Можно взять ипотечный кредит на покупку комнаты в той же коммунальной квартире.

Если вы подадите документы на расселение вместе, вас расселят быстрее тех квартир, где встал на очередь только один жилец. Часто одна семья получает субсидию и выкупает с помощью кредита вторую часть квартиры, а другая семья получает деньги и от государства и от соседей и покупает новое жилье.

  1. Соберите все документы, подтверждающие статус ваших родственников: инвалиды, ветераны, сироты, люди с хроническими заболеваниями.
  2. Посчитайте, сколько квадратных метров жилья приходится на каждого прописанного в квартире.
  3. Сравните с учетной нормой в вашем городе. Если меньше — готовьте документы для получения нового жилья.
  4. Постоянно обновляйте свой пакет документов, чтобы двигаться вверх в очереди на новую квартиру.
  5. Деньги получить проще, чем новую квартиру.
  6. Помните, что расселение — это реально. Как и получить квартиру. Главное — терпение и наличие необходимых документов.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/kvartira-ot-gosudarstva/

Галина Хованская: Говорить о строительстве нового социального жилья сейчас не приходится

Жилье сироте по ФЗ и переселение из аварийного жилищного фонда

  www.spravedlivo.ru

28 февраля Президент России Владимир Путин подписал закон о продлении срока бесплатной приватизации жилых помещений до 1 марта 2016 года (Федеральный закон от 28 февраля 2015 г. № 19-ФЗ).

Почему бесплатная приватизация продлена всего на год, стоит ли ожидать принятия решения о бессрочной приватизации и приобретет ли большие масштабы процесс деприватизации, – об этом порталу ГАРАНТ.

РУ рассказала председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская.

Галина Петровна, текст одобренного в первом чтении законопроекта, на основе которого был принят Федеральный закон от 28 февраля 2015 г. № 19-ФЗ, предусматривал продление срока приватизации до 2018 года. Чем, на Ваш взгляд, вызвано решение о сокращении срока бесплатной приватизации с трех лет до года?

Дело в том, что срок в один год устроил большинство парламентариев. Без этой поправки законопроект бы “не прошел”.

Обращаю ваше внимание, что принятая пролонгация срока приватизации уже четвертая по счету, и этот срок постепенно сокращается. То есть предыдущее продление было на два года (с 1 марта 2013 года до 1 марта 2015 года), а до этого приватизация жилья на безвозмездных началах дважды продлевалась на три года (с 1 марта 2010 года до 1 марта 2013 года, и с 1 января 2007 года до 1 марта 2010 года).

На чем основывается принятие решения о сокращении срока бесплатной приватизации?

Есть точка зрения, что бесконечной бесплатная передача в собственность гражданам социального жилья быть не может. Государству необходимо располагать определенным объемом социального фонда – он должен остаться как инструмент решения проблемы граждан, которые не в состоянии самостоятельно приобрести жилье.

Иными словами, Вы полагаете, что возвращаться к бессрочной приватизации на безвозмездной основе, как было первоначально установлено в 1992 году, все-таки не стоит?

Да, я считаю, что бесконечно этот процесс не может длиться, потому что социальное жилье нам все-таки нужно – для решения жилищных проблем малоимущих граждан. Учитывая сложную экономическую обстановку в стране и напряженность бюджетов, особенно на местном уровне, говорить о строительстве нового социального жилья сейчас не приходится.

Поэтому пока один из немногих вариантов по сохранению фонда социального жилья – поступление жилья за выбытием. В таких условиях не ограниченная ни платой, ни временем приватизация жилья не поддерживается.

Как, на Ваш взгляд, продление сроков приватизации отразится на правах граждан, в том числе нуждающихся в жилье очередников?

Никак не отразится. Кто хотел, тот уже приватизировал. Сложная ситуация складывается в тех семьях, где кто-то отказывается приватизировать, а другие, напротив, выступают за оформление права собственности на жилье. Если они еще и за этот год не договорятся, то больше такой возможности у них не будет.

Все остальные могут решить свои проблемы. Переселение из аварийного жилья, которое было признано таковым до 2012 года, в новое все-таки будет осуществляться. И эта категория граждан получит жилье с правом его бесплатной приватизизации даже после марта 2016 года.

Как Вы отметили, решение о продлении сроков бесплатной приватизации жилья принято законодателем уже четвертый раз. О чем, по Вашему мнению, свидетельствуют регулярные пролонгации этих сроков?

Понимаете, у нас есть категории граждан, перед которыми государство несет определенные обязательства. Необходимо создать такую законодательную базу, чтобы эти группы населения не пострадали в результате отмены общего срока бесплатной приватизации.

Я имею в виду, в первую очередь, детей-сирот, потому что их “родители” – это органы государственной власти и власти муниципального уровня. Сегодня после выпуска сирот из детского дома с ними заключается договор найма жилья в специализированном фонде.

По окончании срока действия этого договора дети-сироты могут только заключить договор социального найма, но не получить жилье в собственность (ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г.

№ 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”).

Я была изначально не согласна с тем, чтобы их лишали права внеочередного получения жилья по договору социального найма. Напомню, они утратили такую возможность с 1 января 2013 года (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29 февраля 2012 г.

№ 15-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”).

Поэтому, как альтернативу, в феврале этого года я внесла в Госдуму законопроект1, предусматривающий развитие ситуации по двум сценариям.

Благополучный – когда по окончании срока действия договора найма предоставленного детям-сиротам специализированного жилого помещения они обеспечиваются, так называемым, “стартовым капиталом” для улучшения жилищных условий. Под ним понимается квартира, полученная в собственность.

При неблагополучном варианте жилье будет предоставлено им по договору социального найма и за него не надо будет уплачивать налоги и взносы на капитальный ремонт, а также оформлять  страховку на жилое помещение.

Возможность выбора будет предоставлена сиротам при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости содействия им в преодолении трудной жизненной ситуации.

На сегодняшний день у нас уже есть категории граждан, которым предоставляется жилье по выбору: либо в собственность, либо по договору соцнайма. Например, военнослужащие и некоторые госслужащие.

Однако речь идет не о приватизации, а о жилом помещении, которое предоставляется в порядке выполнения обязательств государства перед этой категорией или в порядке улучшения жилищных условий, если говорить о военнослужаших.

Соответствующий законопроект в отношении детей-сирот уже находится на предварительном рассмотрении в Госдуме и в этом году его необходимо “провести”.

Вторая категория граждан, перед которыми есть обязательства у государства, – это “старые очередники” на жилье, которые встали в очередь до вступления в силу Жилищного кодекса РФ, то есть до 1 марта 2005 года (Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации”). И не вина этих граждан, что они более 10 лет, нередко 20-25 лет, стоят в очереди и до сих пор не получили жилые помещения.

Государство должно выполнить свои обязательства. За это время выросло новое поколение, которое вполне может нести бремя содержания имущества. Чего не скажешь о тех, кто стал малоимущим и претендует на социальное жилье. Для них собственность является бременем.

Правильно ли, по Вашему мнению, что возможность бесплатно приватизировать жилье после 1 марта 2016 года сохранится только у этих двух категорий граждан?

Да, только этим двум категориям граждан нужно оставлять право на предоставление жилья в порядке приватизации.

Но добавлю, что уже сегодня выросло число обращений на деприватизацию – отказ от владения квартирой на праве собственности по причине высоких налогов на имущество, серьезных взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома и прочих расходов на содержание жилья. Хотя этот процесс не массовый.

Может ли, по Вашим оценкам, процесс деприватизации приобрести глобальные масштабы и если да, то к каким последствиям это способно привести?

Я думаю, нет – массовым это явление не будет. Однако с учетом появления взноса за капитальный ремонт возможен небольшой рост отказов от владения жильем. Я сейчас получаю жалобы и заявления граждан об отказе уплачивать эти взносы, хотя они являются собственникам помещений.

Но не надо забывать об обязательствах государства по ремонту жилья, которое нуждалось в ремонте на момент приватизации (ст. 16 Закона  РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-I “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации”). Государство должно поступать честно, тогда и граждане будут вести себя соответствующим образом.

По Вашим прогнозам, какой процент населения страны воспользуется правом бесплатной приватизации до 1 марта следующего года?

Мне очень сложно оценить, но, я думаю, что 2-3% населения (или примерно 4 млн человек) примет такое решение. И максимум 0,1% граждан (140 тыс. человек) будет деприватизировать жилье.

Материалы по теме: 

______________________________

1 С текстом законопроекта № 717580-6 “О внесении изменений в статью 8 Федерального закона “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” (об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и передаче его в собственность бесплатно или по договору социального найма)” и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: http://www.garant.ru/interview/614021/

Абсолютное право
Добавить комментарий